При рассмотрении ездовых циклов должны согласовываться передаточные числа трансмиссии для всех ступеней коробки передач. Целесообразно осуществлять следующий порядок согласования:
а) изменение передаточного числа главной передачи — это в равной степени отразится на передаточном отношении трансмиссии на всех ступенях коробки передач;
б) ступенчатое согласование передаточных чисел трансмиссии для всех ступеней коробки передач (1-я передача без изменения, 2-я передача на 33 %, 3-я передача на 67 %, 4-я и 5-я передачи на 100 % отнесенные к виду согласования ”а”;
в) ступенчатое согласование передаточных чисел трансмиссии для всех ступеней коробки передач, принимая во внимание вес автомобиля и мощность устанавливаемого на него двигателя.
Приведенная последовательность отражает накопленный практический опыт. Проще всего реализовать мероприятие, обозначенное буквой "в”, и за счет этого можно получить максимальное улучшение в отношении расхода топлива, но это ведет к ухудшению динамики разгона на низших передачах. При увеличении максимальной скорости на 10% (что примерно соответствует уменьшению силы сопротивления воздуха на 30 %) время разгона, например от 0 до 100 км/ч, увеличивается на 10%. Если это неприемлемо, то согласование нужно проводить в соответствии с пунктом ”б”. Хотите отдохнуть с комфортом? Закажите ТРАНСФЕР РОЗА ХУТОР http://vip-megatachki.ru/. Вы сможете посмотреть как можно больше достопримечательностей и красивых мест города в любое удобное для вас время.
При решении задачи уменьшения расхода топлива, когда наряду с силой сопротивления воздуха в широких пределах изменяется вес автомобиля, а время разгона должно оставаться примерно тем же, предусмотрено согласование по пункту ”в”. Согласование с измененной силой сопротивления воздуха происходит, как в случае ”б”.
Для первой передачи при изменении веса автомобиля или мощности двигателя вычисляется коэффициент согласования, обеспечивающий примерно такое же время разгона, как и для исходного автомобиля. Вторая и третья передачи согласовываются ступенчато. Не осуществляется согласование для четвертой (и, возможно, для ускоряющей) передачи при изменении веса или мощности.
При согласовании по пунктам ”б” и ”в” необходимо проверить, обеспечивают ли рассчитанные передаточные числа коробки передач достаточное перекрытие частот вращения соседних передач.