Накануне звонит редакционный водитель, который отправился в дилерский центр “Polars” за снегоходом:
- Боюсь, не влезет он на прицеп. Длинный очень.
- Шутишь? Одноместный же снегоход! Мы на этом прицепе двухместную “Ямаху” возили...
- Вроде, уместился... Мужики еле-еле задний борт закрыли.
Действительно, “ndyRMK800 ‘151” обладает впечатляющей длиной из- за огромной гусеницы, которая выступает сзади наподобие гигантского зазубренного когтя. Без нее не обойтись в горах, где приходится одолевать оледеневшие склоны и засыпанные глубоким снегом расщелины. Впрочем, она пригодится даже на подмосковном проселке...
Когда на скорости около 70 км/ч я слишком рьяно нажал на акселератор, то лыжи мгновенно вздыбились в воздух, и снегоход ринулся к горизонту с устрашающей быстротой. Такое впечатление, будто под капотом скрывался не 800-кубовый мотор, а минимум однолитровый “монстр”. Секрет жуткого разгона кроется именно в “горной” гусенице. Большая по площади, она обеспечивает настолько надежное сцепление с дорогой, что сила мотора сразу превращается в мощное поступательное движение, без замедляющей ускорение пробуксовки. Как видите, быстрота разгона зависит не только от мотора...
Разумеется, “горная” гусеница обеспечивает и резчайшую остановку при экстренном торможении - снегоход словно утыкается в невидимую упругую стену, мгновенно приводящую стрелку спидометра в положение “0”. Впрочем, великолепные тормозные качества “горной” гусеницы однажды сыграли со мной опасную шутку... В накатанном повороте я случайным рывком сбросил газ - торможение двигателем оказалось чересчур сильным, и снегоход сразу занесло... В общем, “ndyRMK8004151 ” не следует рекомендовать новичкам.
Новое лицо в этом ряду - “OPELCORSA’. Теперь модель официальнопродается на отечественном рынке и стоит от $11.700. Такова цена трехдверной модификации с двигателем объемом 1,2 литра. Пятидверка на $300 дороже. Самая дорогая “Corsa" с мотором 1,4 л (четыре клапана на цилиндр) стоит $ 13.400. Изюминка этого “Opel" в механической “Easytronc" с автоматическим сцеплением без педали. Водитель просто передвигает рычаг - и все! По сравнению с предшественницей, хорошо известной в России, "Corsa” заметно подросла. Она уже не выглядит маленьким автомобилем, да и задним пассажирам теперь существенно удобнее. Внутри машина смотрится дороже благодаря очень качественным материалам отделки. Среди достоинств “Corsa” числятся адаптированная для России подвеска и хорошая стандартная комплектация, в которой есть кондиционер и регулируемая по высоте рулевая колонка. За АБС надо платить отдельно.
“Volkswagen” выставляет против “Корсы" модель “POLO”. Российского покупателя VWсразу же переманивает на свою сторону возможностью получить машину с кузовом “седан" (хотя хэтчбек смотрится не хуже). Но обольщаться не стоит. Если водитель и передний пассажир чувствуют себя вполне комфортно, то сидящие сзади почти упираются макушками в потолок, а багажник седана отнюдь не напоминает Марианскую впадину. В остальном “Polo” является добротным
Круча впереди выглядела настолько вертикальной, что даже пешком взбираться на нее казалось делом хлопотным и небезопасным. Атаковать склон на снегоходе? Да еще новеньком и чужом?.. Оказалось, достаточно привстать на подножках, наклониться вперед и аккуратно придавить акселератор - снежная машина сама легко вспорхнула на макушку холма. Да, на такие трюки способны только мощные горные снегоходы наподобие новейшего “PolarsndyRMK800 ‘151”.