ДЕНЬ ЛЕДОВЫХ ВИРАЖЕЙ |
|||||||||||||||
|
В субботу, 29 января, на ледовой трассе напротив пристани «Ракета» состоялся 1 этап зимних любительских гонок «GT – Зимник 2011», организованный GT-Клубом г. Иркутска при содействии компании «Dream-Trade», а также компании «ОМНИ» и ТД «СибТрейдСервис». Нынешние ледовые гонки в этом году стали выглядеть не так, как раньше. И тому есть минимум две причины. Первая – изменения в классификации автомобилей. Полноприводные автомобили было решено объединить в единый класс Z3, в котором допускается любой тип стандартной резины без доработок. Вторая причина – изменение конфигурации и длины трассы. Вместо прежнего «овала» трасса приобрела более сложную конфигурацию, с намного большим количеством виражей и поворотов и, главное, с двумя «кольцами» – внутренним и внешним. Как результат – успех в соревнованиях стал в гораздо большей степени зависеть не от скоростных качеств автомобиля, а от умения водителя проходить ледовые виражи различной крутизны и направления.
Из-за достаточно большого количества участников соревнования проводились в два этапа. Первый – квалификационные заезды на время по внешнему кругу трассы (его длина 1930 метров). Автомобили проходили один «прогревочный» и один зачетный круг. Как и раньше, здесь участники соревновались не столько друг с другом, сколько со стрелкой секундомера. Но даже в отсутствии явного соперничества с другими участниками, азарт гонки нередко настолько захватывал иных спортсменов, что те начинали ехать чересчур агрессивно и в итоге совершали ошибки, которые в лучшем случае заканчивались просто разворотом и потерей времени. Менее удачливым и хладнокровным спортсменам пришлось испытать прочность снежных брустверов трассы. На радость зрителям, добрая половина вылетов с трассы – в том числе и самые зрелищные – происходила практически в стартовой зоне. Финишный вираж на поверку оказался более крутым и скользким, нежели того хотелось пилотам, и регулярно «отправлял» на снежный отвал автомобили, два из которых совершили эффектный вылет за пределы трассы. Первым стал серебристый Nissan Cube с имитацией переднего бампера из салонных резиновых ковриков. Его пилот всего лишь на мгновение задумался о том, какое действие следует предпринять на входе в последний вираж… Немного позже не менее эффектный вылет совершил темно-синий Subaru Forester: он не просто врубился в бруствер, а буквально пропахал его и снежное пространство за ним на протяжении добрых десятка метров. А уж про менее глобальные, не приведшие к вылету с трассы контакты со снежным отвалом можно даже не упоминать… Первые полуфинальные заезды начались уже в сумерках… К сожалению, длинная трасса и большое количество участников затянули время проведения гонок. А также вынудили организаторов сократить финальный этап до двух полуфинальных и одного финального заезда в каждом классе – за исключением Z4, где всего выступало два участника, поделивших между собой первое и второе места в единственном заезде. Здесь заезды проводились уже парами, но без отсечки времени (т.е. на выбывание), по результатам которых и определялось, кому достанутся первое и второе места. Третье место отдавалось тому участнику полуфинала (из не попавших в финал), который имел лучшее время по результатам квалификации. При этом последние финалисты свои парные заезды проводили уже по темноте, что, впрочем, только добавляло остроты в теперь уже очную борьбу между ними. Следующий этап зимних любительских гонок «GT – Зимник 2011» состоится в следующую субботу – 5 февраля. Организаторы обещали учесть недочеты нынешнего этапа и сделать гонки еще зрелищнее и интереснее!
Алексей СТЕПАНОВ |