Говоря о концепт-карах, мы чаще всего имеем в виду легковые автомобили. «Концептуальные» грузовики появляются на автосалонах гораздо реже, но производят не меньшее впечатление...
Долгое время грузовые машины почти не рассматривались как объект дизайна. Такое невнимание вполне объяснимо: одно дело — шумные и зачастую грязные «рабочие лошади», и совсем другое — легковые автомобили, верх эстетики и совершенства... Поэтому считалось, что основное качество грузовиков — рациональность и еще раз рациональность. Типичный представитель «больших мыльниц» — Nissan Diesel.
В последние годы на грузовых автошоу с завидным постоянством появляются концепт-траки, где кузов, шасси и кабина над двигателем составляют единое целое. Похоже, как однояйцевые близнецы, они не напоминают большие пластмассовые коробки- мыльницы. Дополнительно к грузовику можно прицепить полуприцеп. Krone официальный сайт предлагает большой выбор немецких моделей по доступным ценам. Их высочайшей качество дает гарантию бесперебойной и долгой работы.
В 1985 году на Токийском салоне был показан подобный FUSO МТ-90Х фирмы Mitsubishi, который обладал коэффициентом Сх = 0,38, два года спустя в Бирмингеме — грузовик британской дизайнерской фирмы Ogle с дизелем Cummins на шасси Leyland.
Еще годом позже появилась серия экспериментальных грузовиков фирмы. Nissan Diesel с необычной системой погрузки-разгрузки. В кузове уложено девять плит подобно известной игре-головоломке (десятая ячейка пустая). На это место гидроцилиндры поочередно перемещают плиты, подтягивая или удаляя груз от двери.
Одна из последних «мыльниц» появилась в 1991 году — опять же FUSO, названный Super Fighter (супер-истребитель). Обилие электроники — телекамеры заднего вида, радар-измеритель дистанции, дисплей, проецирующий показания спидометра на лобовое стекло, — уже не в новинку, зато две боковые двери поднимаются вверх подобно крыльям чайки. Экстравагантно, но вряд ли удобно.
Кто победит: «мыльницы» или капотные грузовики, похожие на
аллигаторов? Скорее всего, ни те, ни другие. Во всяком случае, ближайшее
десятилетие они будут мирно сосуществовать — но на разных континентах.