Самая большая и самая консервативная среди машин Mercury названа с претензией на «дворянское» происхождение: и «гранд», и «маркиз» разом! Однако происхождение у нее как раз отнюдь не самое изысканное: это всего лишь слегка переоформленный Ford Crown Victoria с оборудованием на уровне автомобиля дорогого класса. У него V-образный 8-цилиндровый двигатель (4,6 л, 190 или 210л. с.),автоматическая трансмиссия и привод на задние колеса. Рулевой механизм не реечный, как у остальных машин Mercury, а с шариковой гайкой; сервоусилитель руля позволяет плавно изменять реактивное усилие на «баранке» в зависимости от скорости движения. Вообще сервомеханики на автомобиле очень много: усилитель тормозов, привод стеклоподъемника в каждой из четырех дверей, устройство регулировки положения передних сидений, — кое без чего можно было бы и обойтись, но «положение обязывает». Ноблесс, так сказать, сближает.
Grand Marquis во многих отношениях стоит от прочих автомобилей марки Mercury особняком. Так, он единственный из всех имеет рамную конструкцию, а не несущий кузов; комплектуется «настоящим» запасным колесом, а не «компактной» времянкой, на которой только- только до ближайшего автосервиса дохромать; рассчитан на буксировку тяжелого прицепа массой до двух тонн, для чего комплектуется специальным задним мостом на усиленной против нормы подвеске. Словом, в производственной программе отделения Mercury — это самый что ни на есть американский «полноразмерный» автомобиль. Вот только выпускают его в Канаде, а не в Штатах...