Главным героем заключительного отрезка гонки стали вовсе не братья Шумахеры, а Фернандо Алонсо. Перед Канадой французская команда уверяла, что эта трасса не подходит для ее слабого мотора и что она не рассчитывает здесь на высокий результат. И хотя Фернандо квалифицировался очень высоко, все списали это на малое количество топлива в баках. Однако ошиблись — на свою первую дозаправку испанец поехал последним из тех, кто шел на два пит-стопа. Что же касается скорости, то первую треть дистанции Алонсо прошел достаточно скромно (его отставание от лидеров к первому пит-стопу превышало 20 секунд), но потом он вдруг невероятно взвинтил темп — показал лучший круг в гонке, нагнал Монтойю и финишировал четвертым, всего в 4,4 секунды от Шумми. При этом лучший результат Алонсо в гонке (с пустыми баками!) оказался практически равен его квалификационному времени. Разгадать секрет этого чуда скорости никто пока не может. А в самом Renault хранят загадочное молчание...
Ярно Трулли
Итальянец в Монреале побил все рекорды невезучести — три дня подряд с ним что-то происходило. В пятницу Ярно попал под самый разгул стихии: «Как только я выехал из боксов, разразилась гроза, и трассу буквально затопило», — рассказывал он. Зачетная попытка «вплавь» обернулась для пилота Renault неудобным вторым стартовым номером в субботу. Который стал тем более неудобным, что за 20 минут до своей попытки, в самом конце уормапа, Трулли расколотил машину, и механикам Renault пришлось в пожарном темпе готовить для него запасной болид Алонсо. Из этой ситуации Яэно сумел зыпутаться с честью и даже выжал из непривычного шасси хорошее восьмое время. Но судьба по полной программе отыгралась на нем в воскресенье. Уже на первом круге в шпильке Казино неопытный Пиццонья на торможении «достал» его Renault и Трулли пришлось ехать в боксы с проколотым задним колесом. А всего через круг у него слетела покрышка — как выяснилось, при столкновении был поврежден и колесный диск. После второго визита в боксы Ярно вернулся на трассу с безнадежным отставанием только для того, чтобы на 26-м круге вылететь в іравий из-за отказа системы traction control. На этом мучения итальянца закончились, дальше покалеченная машина ехать уже не могла. «Сказать, что у меня сегодня был плохой день — значит, ничего не сказать», — мрачно заметил после гонки Ярно...