Наверное, руководство понимало, что “рыба гниет с головы”. Поэтому 2 ноября 1992 года правление произвело реорганизацию управления. На посту президента оказался 54-летний Джон Смит. Он привел с собой команду молодых талантливых менеджеров, которые в конце 80-х помогли ему поднять европейское подразделение концерна GMEurope. Одним из “нападающих" в новой команде стал Хосе Лопес де Арриортуа, "король закупок'.
Перед Лопесом стояла задача: до минимума сбить цены на комплектующие, закупаемые GM. Эти цены были одной из причин высокой стоимости автомобилей концерна. У других компаний с поставщиками велась иная политика. Там выпускали дешевые автомобили, и тактика сбивания цен принималась как нечто само собой разумеющееся. Однако невысокая цена не гарантирует качество деталей. ToyotaCorp., например, на каждую закупаемую деталь имеет двух конкурирующих поставщиков и имеет возможность целевого выбора. А Cryslerсам помогает поставщику удешевить производство.
В этих обстоятельствах Лопесу на должности "шефа по сбиванию цен’ пришлось нелегко. Но он был именно тем человеком, который требовался ‘здесь и сейчас’ - преданным делу и работодателю без особой заботы о своей популярности.
“Инквизитор”, “Лопес ужасный" - так вскоре стали его называть. Проводимая Лопесом политика называлась PICOS(программа усовершенствования и оптимизации цен поставщиков). За первые три месяца в автомобильной столице мира он расторг целый ряд контрактов на поставки и объявил новые торги. Устоявшим в первом раунде предложил снова снизить цены. Он передавал предложения по поставкам любым кандидатам, независимо от их количества, авторитета и давности отношений с GM. Это было не принято в деловом мире, но такая политика принесла плоды: в конце-концов оставался поставщик, предлагающий минимальную цену.
А Лопес требовал еще большего! Он утверждал, что стоимость комплектующих можно еще снизить. "Инквизитор’ посылал на завод поставщика команду своих инженеров, которые через 5 дней объясняли удивленным производителям способы снижения затрат на производство.
Сам он был для них настоящим идолом. Члены его команды питались по диете японского воина, включающей в себя множество свежих фруктов и исключающей мясо-молочные продукты и кофе. Были у них и свои ритуалы. Узнав, например, что измученный поставщик согласился, наконец, на снижение цены, "воины”, подобно вестготам, свершившим возмездие, страстно колотили кулаками по столу.