GM Europe
13 Августа 2015

Наверное, руководство понимало, что “рыба гниет с головы”. Поэтому 2 ноября 1992 года правление произвело реорганизацию управления. На посту президента оказался 54-летний Джон Смит. Он привел с собой команду молодых талантливых менеджеров, которые в конце 80-х помогли ему поднять европейское подразделение концерна GMEurope. Одним из “нападающих" в новой команде стал Хосе Лопес де Арриортуа, "король закупок'.

Перед Лопесом стояла задача: до минимума сбить цены на комплектующие, закупаемые GM. Эти цены были одной из причин высокой стоимости автомобилей концерна. У других компаний с поставщиками велась иная политика. Там выпускали дешевые автомобили, и тактика сбивания цен принималась как нечто само собой разумеющееся. Однако невысокая цена не гарантирует качество деталей. ToyotaCorp., например, на каждую закупаемую деталь имеет двух конкурирующих поставщиков и имеет возможность целевого выбора. А Cryslerсам помогает поставщику удешевить производство.

В этих обстоятельствах Лопесу на должности "шефа по сбиванию цен’ пришлось нелегко. Но он был именно тем человеком, который требовался ‘здесь и сейчас’ - преданным делу и работодателю без особой заботы о своей популярности.

“Инквизитор”, “Лопес ужасный" - так вскоре стали его называть. Проводимая Лопесом политика называлась PICOS(программа усовершенствования и оптимизации цен поставщиков). За первые три месяца в автомобильной столице мира он расторг целый ряд контрактов на поставки и объявил новые торги. Устоявшим в первом раунде предложил снова снизить цены. Он передавал предложения по поставкам любым кандидатам, независимо от их количества, авторитета и давности отношений с GM. Это было не принято в деловом мире, но такая политика принесла плоды: в конце-концов оставался поставщик, предлагающий минимальную цену.

А Лопес требовал еще большего! Он утверждал, что стоимость комплектующих можно еще снизить. "Инквизитор’ посылал на завод поставщика команду своих инженеров, которые через 5 дней объясняли удивленным производителям способы снижения затрат на производство.

Сам он был для них настоящим идолом. Члены его команды питались по диете японского воина, включающей в себя множество свежих фруктов и исключающей мясо-молочные продукты и кофе. Были у них и свои ритуалы. Узнав, например, что измученный поставщик согласился, наконец, на снижение цены, "воины”, подобно вестготам, свершившим возмездие, страстно колотили кулаками по столу.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Jinlei Китай - . (+659)
Cadillac ША - . (+774)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог