Длина динамометрической дороги Дмитровского автополигона — более пяти километров. Если стоять на середине дистанции, края «динамки» сливаются с горизонтом. Когда с одного конца стартует Subaru Impreza, ее сначала не видно, лишь рокот мотора врывается в тишину окружающего леса. Через несколько секунд становятся различимы огни фар, потом силуэт самого автомобиля, а спустя еще мгновенье синий универсал проносится мимо с таким ревом, что хочется заткнуть уши.
ВАЗ- 2112 («Автоспорт» №3, 2003). Результаты оказались не самыми радужными: прибавка мощности, которую может дать спортивный глушитель. куда меньше, чем кажется на слух. Более заметный результат дает установка полной выхлопной системы с настроенным коллектором («пауком»), но максимальный эффект эта недешевая операция приносит только вместе с серьезной форсировкой двигателя. Так что модный «прямоток» на стандартном ВАЗе — аксессуар скорее косметический, на скорость существенно не влияющий.
Другое дело — мощные турбированные машины. В двигателе с турбонаддувом главная задача выпускной системы — не мешать турбине работать. Нем быстрее и сильнее будет раскручиваться ее ротор, тем больше воздуха она сможет закачать в цилиндры. А для этого необходимо максимально снизить противодавление, создаваемое глушителем. При этом сама турбина делает за глушитель часть его работы — она отбирает у выхлопных газов немалую долю энергии, «перемалывая» волны давления, возникающие при открытии и закрытии
клапанов двигателя, и делая поток выхлопа более равномерным. Задача снижения шума на турбированном автомобиле упрощается к примеру, на раллийных Mitsuoisii и Subaru, для которых действуют более либеральные ограничения шума, чем для дорожных машин, иногда вообще обходятся без глушителя. Длинная труба, отводящая выхлопные газы за пределы автомобиля, гасит шум достаточно эффективно.
Итак, теоретические выкладки позволяют думать, что прибавка мощности от установки тюнингового глушителя на турбированный автомобиль будет выше, чем в случае с ВАЗ- 2112. Осталось только подтвердить или опровергнуть это опытным путем.