Сначала о легковых машинах. В техпаспорте каждой из них указан «номер ключа», что не имеет ничего общего с номером на ключе зажигания (на них, кстати, чаще всего вообще нет номеров). «Номер ключа» - это свидетельство принадлежности автомобиля к определенной категории, что играет определяющую роль в размере налога. Причем под одним «номером» могут быть машины не только разных марок, но и объема двигателя, возраста. Главное, что их объединяет, - степень экологичности.
Число категорий постоянно меняется, и для каждой устанавливается определенная плата за 100 куб. см объема двигателя. Таким образом, с одной стороны, владельцу более мощной машины приходится платить более высокий налог в сравнении с более «слабой» машиной той же категории. С другой, если мотор автомобиля имеет евросертификат экологичности, вы попадаете в «льготную» категорию», а значит, в итоге платите меньший налог, чем с обычного двигателя. А вот за дизельный автомобиль, особенно старых выпусков, выкладывать приходится столько, что мало не покажется... Немаловажную роль здесь играет предпропродажная подготовка авто http://vitavto.kiev.ua/services/predprodazhnaya-podgotovka-avto. Чтобы продать автомобиль по высокой цене, ему нужно придать презентабельный вид, как снаружи, так и внутри. Не стоит забывать и о техническом обслуживании машины и сделать всё для улучшения ее состояния.Только а таком случае ваш автомобиль будет иметь конкурентное преимущество среди других предложенийи вы сможете продать его максимально быстро.
Новые машины с объемом двигателя меньше 1800 кубиков и с евросертификатом вообще не подлежат налогообложению в первые три года эксплуатации. С остальных легковых автомобилей налог составляет ориентировочно от DM23 до DM57 за 100 «кубиков». Налог этот уплачивается ежегодно. Однако и тут есть определенные тонкости. Возьмем дизельный восьмилетний «Mercedes» объемом мотора 2000 куб. см. За каждые его сто «кубиков» владелец обязан платить DM37. В итоге за год набегает DM740. В принципе, такой автомобиль попадает в «худшую» категорию, но часть налога берет на себя фирма, чтобы не отпугнуть клиента. Так что последнему экологически «вредный» автомобиль обходится несколько дешевле.
Принцип исчисления налога на грузовые машины аналогичный - он определяется «чистотой» их мотора, мощностью и используемым видом топлива (бензин или солярка) и в среднем составляет в год DM7 тыс. При этом и тут имеются автомобили, полностью освобождаемые от уплаты налога. Это - грузовой транспорт в крестьянских хозяйствах. Но только в том случае, если он используется по «прямому назначению». Иных «безналоговых» вариантов для грузовиков не существует.
Есть в Германии и специальный дорожный налог. Он был введен чуть более года назад и выглядит весьма своеобразно. Платить за использование автотрасс обязаны только владельцы грузовиков грузоподъемностью более 2,8 т. И только при движении по автобанам, хотя федеральные дороги, надо отметить, весьма часто ни в чем им не уступают. Суточный сбор с водителя грузовика, вне зависимости от того, немец то или иностранец, равен DM12. Игнорировать его никому не советую. Во избежание непременного штрафа и прочих неприятностей.