Как обычно, цилиндрическая пружина 6 является составной частью амортизатора. Натяжение пружины можно отрегулировать в зависимости от дорожных условий и от нагрузки на заднее колесо. Жесткость подвески может быть усилена путем увеличения предварительного натяга пружины.
Нижние витки пружины опираются на кольцевую проточку, сделанную в верхнем торце фасонной муфты 3 для регулировки натяжения пружины. Нижняя торцовая поверхность муфты 3 представляет собой торцовый кулачок, обеспечивающий три положения натяжения пружины.
Торцовой поверхностью муфта опирается на две пластины 2, приваренные точечной сваркой с двух сторон дополнительной трубки 16 резервуара амортизатора.
Для амортизаторов плунжерного типа, основными деталями являются поршень 15, закрепленный на неподвижном штоке 8 и трубка-цилиндр 4.
Резервуар для амортизационной жидкости образуется между дополнительной трубкой 16 и трубкой- цилиндром 4. С нижней стороны трубка-цилиндр 4 закрыта штампованным днищем 18. Герметичность соединения днища с трубкой достигается путем завальцовки и оплавления торца трубки. Трубка 16 является и силовым элементом амортизатора, так как к ее днищу 18 приварено ухо 1 нижнего шарнира амортизатора.
В нижней части трубки-цилиндра расположен нижний клапан 17 с пластинчатой пружиной. Верхний клапан 5 помещен над поршнем 15.
Герметичность между штоком 8 и его направляющей 13 достигается применением специального резинового сальника 7, который упирается сверху в накидную гайку 11, а снизу поджимается через стальное кольцо конусной пружиной 12.
Большинство деталей амортизатора штампованные, не подвергающиеся механической обработке.
Во время прямого хода подвески жидкость свободно перетекает из пространства цилиндра под поршнем 15 через отверстия в поршне в пространство над ним. При этом верхний клапан 5 открыт, а нижний клапан 17 закрыт.
При обратном ходе нижний клапан 17 открывается и жидкость наполняет цилиндр 4. Из уменьшившегося пространства над поршнем 15 жидкость выдавливается только через два неперекрываемых клапаном 5 отверстия 14 в поршне в пространство над ним, остальные отверстия в поршне закрыты клапаном, поэтому амортизатор создает сопротивление.