“Хот-род XXI века" так сами “джи-эмовцы” именуют 2- местное купе “EV1 Parallel Hybrid”, которое появится в продаже после 2000 года. Автомобиль оснащен двумя моторами: электрический приводит в движение передние колеса, а задние - вращает турбодизель “Isuzu”. Спорткар будущего сочетает, казалось, несовместимые вещи: великолепную динамику разгона и экономичность. С места до 100 км/ч “EVl Parallel Hybrid” ускоряется всего за 7,0 с, а среднйй’рас- ход топлива составляет лишь 3,0 л/100 км. Запас хода тоже впечатляет: свыше 850 км.
Демонстрировалось также “химическое” купе “EVl Fuel Cell”. В нем энергию мотору дают не аккумуляторы, а химическая реакция. Выброс вредных веществ близок к нулю. С места до 100 км/ч “химическое” купе ускоряется за 9,0 с, а запас хода достигает 500 км. Но от неприятностей на дороге не застрахован даже самый высококлассный водитель – неудачная парковка, обгон – и на кузове появляются небольшие сколы и вмятины. В этом случае поможет только http://www.trusha-k.ru/services/body-repair.html. Квалифицированные специалисты центра проведут широкий спектр работ по постановлению автомобиля, результат которых будет радовать своим качеством
На фоне этих полуфантастических машин уже заурядным кажется “EV1”, работающий на сжатом природном газе. Автомобиль оснащен 3-ци- линдровым двигателем объемом 1,0 л с турбонаддувом. Кроме того, были показаны 4-местный вариант обычного электрического “EV1” и электропикап на основе “Chevrolet 5-10”. Последний питается от никелевых батарей последнего поколения. На шоссе запас хода электропикапа достигает 260 км, а в городе - 225 км.
Предыдущий “ESX”, будь он запущен в серийное производство, обходился бы покупателям примерно в $60.000, - сообщил Бернард Робертсон, вице-президент “Chrysler”. - Новый “ESX2” намного ближе к отметке $15.000. Люди не захотят платить большую сумму за сверхэкономию топлива. Они готовы потратить денег не больше, чем на обычный семейный автомобиль”. Промелькнувшее слово “сверхэкономия” - не пустой звук. Средний расход топлива “ESX2” составляет 3,3 л/100 км. Причем не бензина, а солярки.
“ESX2” оснащен гибридным силовым агрегатом, состоящим из 3-цилиндрового дизеля (1,5 л, 74 л.с.) и электромотора (20 л.с.). Если полностью утопить педаль акселератора, моторы “объединятся”, и считайте, что у вас под капотом 94 силы. В иных случаях электроника сама выбирает тип движителя или распределяет между моторами “работу” в тех или иных пропорциях. Электромотор питает блок батарей, которые подпитываются при каждом торможении.
В отличие от других “гибридов”, седан “ESX2” оснащен не “автоматом”, а 5-скоро- стной КПП с ручным переключением (педали сцепления нет, им тоже командует электроника). “В автомобилях с автоматическими трансмиссиями вы теряете около 12% энергии при одной лишь передаче крутящего момента от двигателя к колесам, - пояснил Стив Спет, “крайслеровский” менеджер по программе гибридных автомобилей. - В нашей трансмиссии потери равны лишь 5%”.