В этом случае масляный насос должен обеспечить подачу нужного количества масла, необходимого для смазки и отвода тепла.
В подшипниках скольжения, которые применяют в больших головках шатунов, масло поступает в зазор между шейкой вала и вкладышами подшипника. Подшипник скольжения, испытывающий большие нагрузки, может успешно работать только в том случае, если между трущимися поверхностями имеется слой масла, находящийся под давлением 2—6 кг/см2. При падении давления масляный
слой выдавливается шейкой коленчатого вала; вследствие этого жидкостное трение переходит в полусухое и даже в сухое, выделяется большое количество тепла, подшипники перегреваются и выходят из строя.
Знание основных моментов работы транспорта помогает в выборе правильных деталей. Допустим уже сейчас вы можете приобрести http://www.autooptica.ru/tovari-i-uslugi/oem-bloki-rozzhiga. Любой транспорт сегодня снабжен такими блоками. Они отличаются функциональностью и длительным сроком работы. Некоторые модели отличаются оперативностью реакции. Некоторые могут работать на авто любых марок. В любом случае эта покупка окажется выгодной и вполне доступной.На мотоциклах, имеющих подшипники скольжения в больших головках шатунов, как правило, устанавливают манометры, позволяющие контролировать давление в системе смазки.
Давление, развиваемое масляным насосом, зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Чтобы при увеличении числа оборотов давление в системе смазки не повышалось выше определенного предела, безопасного для прочности деталей системы и маслопроводов, применяют перепускные клапаны (фиг. 65). От основной масляной магистрали 1 отходит канал 2, закрытый поршневым или шариковым клапаном 3. Клапан прижимается к своему седлу пружиной 4. Пружина подобрана и отрегулирована винтом 5 так, что клапан выдерживает определенное давление масла (например, 4 кг/см2). Если давление в магистрали превысит 4 кг/см2, клапан сжимает пружину и открывает проход маслу в канал через который лишнее масло стекает в картер.
Смазка самотеком осуществляется следующим образом. Масло, разбрызгиваемое в картере, оседает на стенках и стекает в специальные углубления или корытца, откуда поступает на трущиеся поверхности втулок.
В четырехтактных двигателях, как правило, применяют циркуляционную систему смазки, т. е. двигатель смазывается в течение длительного времени одним и тем же запасом масла, причем масло, смазывая трущиеся поверхности деталей двигателя, стекает в резервуар, а оттуда снова поступает в двигатель.