Во всех отношениях этот представительский автомобиль, на котором разъезжали в основном советские министры, следовал тенденциям, установившимся с середины 50-х в автомобилестроении США. Общность проглядывается в V-образном 8-цилиндровом двигателе, автоматической коробке передач, гидроусилителе руля, вакуумном усилителе тормозов. Кроме того, автомобиль был оснащен электрическим приводом стеклоподъемников и наружной антенны, омывателем ветрового стекла, радиоприемником с автоматической настройкой. Но наряду с новшествами, незнакомыми тогда отечественным автомобилистам, конструкция “Чайки", увы, оставалась верной “родным" элементам - зависимой рессорной задней подвеске, устаревшему узлу поворота передних колес на шкворнях, рычажным амортизаторам...
Впрочем, нельзя сказать, что конструкторы ГАЗ-13 слепо копировали зарубежные образцы, - такая практика была уже позади. Они следовали в фарватере американской инженерной философии, что явствовало, в частности, и из внешнего облика “Чайки” - в нем видны архитектурные мотивы, навеянные американским “Паккард-Кариббиен” 1955 г.
13-я “Чайка” выпускалась в не скольких модификациях: с закрытым кузовом “седан” (ГАЗ-13) и “лимузин” (ГАЗ-1 ЗА), а также с открытым кузовом “кабриолет” - последние две машины изготавливались в очень небольших количествах. В заключение отметим, что производство ГАЗ-13 (по 150-200 машин ежегодно) продолжалось до 1981 г. До тех пор, пока она полностью не уступила место новой “Чайке” - ГАЗ-14.