С учетом требований было принято решение о создании гаммы карбюраторных двигателей, состоящей из трех семейств: первое - рядные четырехцилиндровые (Р-4) с рабочим объемом 2 - 2.5 дм3 для легковых автомобилей среднего класса; второе - V-образные шестицилиндровые 3 - 3.5 дм3 (V-6) преимущественно для автомобилей грузоподъемностью 2.5 т; третье - V-образные восьмицилиндровые (V-8) 4 - 5.5 дм3 для автомобилей большой грузоподъемности, специальных машин и легковых автомобилей повышенного класса. Все семейства были разработаны КЭО ГАЗ, однако второе не вышло из стадии испытаний опытных образцов. Необходимо пройти плановое ТО автомобиля? Здесь все услуги вам окажут на самом высоком уровне.
При разработке конструкций двигателей, технологических процессов и освоении их в производстве требовалось решить следующие задачи:
- обеспечить максимальную конструкторскую и технологическую унификацию деталей и узлов как внутри каждого семейства, так и между семействами. Это достигалось в первую очередь тем, что для всех семейств был выбран единый диаметр цилиндра 92 мм, обеспечивавший унификацию деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Внутри третьего семейства предусматривалась также модель с диаметром цилиндра 100 мм; при этом обеспечивалась технологическая унификация блок-картеров и головок блоков двигателей V-8 с диаметрами цилиндров 92 и 100 мм и ходами поршней 80 и 88 мм с тем, чтобы иметь возможность обработки их на одной автоматической линии;
- учесть достижения отечественного и зарубежного двигателестроения в отношении энергетических, экономических, экологических показателей, а также надежности с тем, чтобы они соответствовали мировому уровню того времени и имели резервы повышения в перспективе;
- двигатели в сборе и их детали должны были отвечать требованиям технологичности массового производства и иметь приемлемую себестоимость;
- предусмотреть возможность последующей модернизации и создания новых моделей и модификаций на основе базовых;
- учесть требования, обеспечивавшие поставку двигателей в страны традиционного экспорта.