Вследствие того, что бензиновый двигатель (не так, как паровая машина и электромотор) не может быть пущен в ход, развивая сразу крутящий момент, но должен заводиться посредством рукоятки или вспомогательного пускового мотора, причем последний обычно развивает крутящий момент, достаточный лишь для проворачивания двигателя, преодолевая сжатие, то необходимо предусмотреть устройство, которым двигатель мог бы быть разобщен от ведущих частей автомобиля при пуске его и мог бы быть соединен опять после того, как он достиг необходимого числа оборотов. Устройство, применяемое для этой цели, известно под названием фрикционного сцепления и позволяет его деталям иметь относительное движение, передавая усилие за счет силы трения. Сцепление всегда помещается за двигателем и обычно монтируется в маховике.
Тормоза. При современных больших скоростях автомобилей и скученности на улицах городов весьма существенно для безопасности движения иметь автомашины, снабженные надежными тормозами. Повозки с лошадиной тягой снабжались тормозами, действующими непосредственно на шины колес, но при быстроходных автомашинах этот принцип не применим, так как шины быстро изнашивались бы. Применяется тип тормоза, подобный прежде применявшемуся на подъемных кранах, состоящий из металлического барабана или диска, соединенного с одной из вращающихся частей автомобиля, к которому может быть прижат фрикционный башмак или лента, монтированные на соответствующую деталь автомобиля. Фрикционная часть зажимает вращающийся диск или барабан и доводит его постепенно до остановки, и в то же самое время и с той же быстротой снижается скорость автомобиля, последний останавливается, если только колеса его не будут скользить на дороге. Почти до 1920 г. все автомобили, изготовленные в Соединенных Штатах, имели тормоза только на задних колесах, но с этого времени сделалось общепринятым устанавливать тормоза, действующие на все четыре колеса, что дает возможность при данной скорости автомобиля остановить его на расстоянии, примерно в два раза меньшем. Вращающаяся часть тормоза может быть соединена непосредственно с колесами или с трансмиссией, находящейся в постоянной связи с колесами.