Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное... «Социальный» налог прекрасно дожил до сегодняшнего дня, а о его целевом характере все давно благополучно забыли.
А ведь, откровенно говоря, в те времена автомобиль и без нового налога здорово «подкармливал» государственный бюджет. Что, кстати, происходит и по сей день. Во-первых, за счет НДС, включаемого в цену машины при ее продаже, - он равен 20,8% ее стоимости. Во-вторых, и это главное, - диких «накруток» на бензин, которые с прежних 50-40% выросли ныне до 85% от стоимости горючего на заправочной станции.
Если же говорить о введенном в 50-х годах автоналоге, то он выплачивается владельцами ежегодно и зависит от объема двигателя машины, ее возраста и того, в каком департаменте она поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее автомобиль, тем больше налог. За малолитражку типа «Clio» с движком в 1200 «кубиков» необходимо платить франков 300-350 (идентичная сумма в деноминированных рублях), за ситроеновскую «Xsara» с объемом мотора в два литра - под тысячу, а за какой-нибудь четырехдверный «Rolls-Royce» - уже раза в три больше. Даже, если вы собрались http://avtoforum.kia.ru/, автоналог все равно придется заплатить. Правда, если вашей машине пять лет и больше, то сумма налога сокращается ровно в два раза.
«Прописка» автомобиля также дает немалые льготы. Например, налог на машину в департаменте Марн, который «числится» под административным номером 51, процентов на 30 ниже, чем, допустим, в Париже. Поэтому компании по аренде автомобилей предпочитают регистрировать свои штаб-квартиры именно там. Так что, если будете брать машину напрокат во Франции, обратите ради чистого интереса внимание на ее номер. Практически всегда он будет оканчиваться на цифру «51».
Автотранспорт, закрепленный за предприятием,каким- либо особым режимом не пользуется. И частники, и юридические лица платят те же НДС и автоналог в одинаковых размерах. При этом машину, купленную за рубежом, во французской префектуре никогда на зарегистрируют до тех пор, пока ее хозяин не выложит требуемые суммы за то и другое. Плюс, естественно, - за страховку, которая во Франции обязательна. В противном случае первый же полицейский влепит незадачливому автовладельцу, решившему сэкономить, приличный штраф, а само транспортное средство арестует.