Форкамерные двигатели с запальниками капризны в отношении горючего (тут сказывается температура нагрева запальника). Химический состав и строение частиц горючего, т. е. характер взаимной связи атомов углерода в его молекулах, требуют определенной температуры запальника для быстроты и чистоты сгорания.
Указанные дефекты не свойственны дизелям со струйным распылением. В этих двигателях горючее пульверизируется из форсунки с узким каналом непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, доходящим до 400 атм и даже выше. Задача надлежащего перемешивания горючего и воздуха внутри цилиндра становится здесь особенно актуальной.
Проследим процесс подачи горючего и образования рабочей смеси, выбрасываемой из форсунки с большой скоростью (от 150 до 200 м/сек): горючее пробивается через толщу горячего сжатого воздуха, но воспламеняется не тотчас же, так как необходим некоторый, хотя и очень короткий промежуток времени, для того чтобы холодные частицы нефти нагрелись до температуры воспламенения. Происходит так называемое запаздывание воспламенения.
Задержку воспламенения стараются сделать как можно короче, так как: во- первых этого требует большое число оборотов вала автомобильных дизелей во-вторых для того, чтобы не слишком возрастало давление горящих газов. Если запаздывание будет чрезмерным, то в цилиндре окажется слишком много горючего, которое с начала горения быстро воспламенится и сразу сгорит. В результате развивается очень высокая температура и чрезмерное давление, вредно отзывающиеся на механизмах двигателя. Задержку воспламенения горючей смеси можно сократить: а) поддержанием высокой температуры в камере сгорания, т. е. применением высокой степени сжатия, пр i этом в) время горения смеси возникает высокое давление, что требует тяжелой и дорогой конструкции двигателя; б) возможно совершенным распылением горючего; поверхность капелек горючего при этом значительно увеличивается, и передача тепла от горячего воздуха капелькам горючего благодаря этому ускоряется; если однако распылять горючее чрезмерно мелко (достигнуть этого можно увеличением давления насоса и приданием специальной формы соплу: короткой и острой), то оно не сможет достаточно глубоко проникать в толщу воздуха.
Поэтому для осуществления более полного горения в дизелях со струйным распылением необходимо, чтобы вводимое в цилиндр горючее распределялось соответственным образом направленными потоками воздуха во всем пространстве камеры сгорания.