Похоже, на рынке «однообъемников» в скором времени будет тесновато. К появившимся недавно американскому Ford Windstar и европейской четверке Citroen/Peugeot/Fiat/Lancia в скором времени прибавится еще один европеец —совместная разработка компаний Volkswagen AG и Ford-Werke AG Volkswagen в этом дуэте работал главным образом над дизайном и технологией, а коллеги из Кельна заботились о подготовке производства на специально построенном для этого предприятии в Пальмеле под Лиссабоном.
Особыми изысками в экстерьере автомобиль не блещет — все следует сложившимся за последние несколько лет представлениям о машинах такого типа. Но почему-то задние боковые двери выполнены распашными, а не сдвижными, как на близнецах PSA/FIAT. Отличить двух новоиспеченных братьев можно будет лишь по передней части: Volkswagen имеет передок, выполненный по мотивам последнего поколения модели Passat, a Ford спереди — «братец» Mondeo. Стоит, правда, обратить внимание на оригинально решенные передние двери, которые заходят на стойки лобового стекла.
Автомобиль переднеприводный и будет комплектоваться двигателями от VW/Audi: 2-литровым 115-сильным, V-образной «шестеркой» объемом 2,8 литра и мощностью 174 л. с. и 90-сильным турбонаддувным дизелем с центральным впрыском топлива. Позже планируется поставить на конвейер и полноприводную модификацию. Для любителей более компактных автомобилей подойдет Форд Фиеста. Она характеризуется высокой маневренностью, компактностью и безопасностью.
Работу двигателя, КПП и кондиционера проверяли в Долине смерти и на высоте 4300 метров в Колорадо. Стендовые испытания, краш-тесты и продувку в аэродинамической трубе проводили в Британском исследовательском центре компании Ford, в Ассоциации развития автомобильной промышленности и на полигоне в Миллбруке. Разработка ABS и доводка ездовых параметров осуществлялись под контролем испытательного полигона Ford of Europe в Бельгии.
А вот имени ни у одного, ни у другого пока нет. Торопиться, впрочем, некуда: на рынке автомобили появятся не раньше весны будущего года. Зато название «народный» (для VW) теперь оправдывается и в прямом, и в переносном смысле: народу в этот минивэн войдет действительно порядочно — аж семь человек.