В те годы, когда Flywer (раньше это слово обозначало нечто
дешевое и невзрачное, но после Т так стали называть все дешевые автомобили)
сажал Америку на колеса, было очень много невероятных конструкций и немыслимых
находок... в Европе. Но не в США: там придерживались проверенных классических
решений и старались не увлекаться рискованными экспериментами. На фоне
творческого безумия европейских конструкторов Ford Т не поражает
оригинальностью. А для Америки это была диковинная машина.Однако где бы вы не находились, что вас точно заинтересует, так это где выгодно
Как мы помним по публикациям в , модель Т возникла не из звука лопнувшего пузыря buble gum. Она была концентрацией всего самого лучшего, что было разработано и проверено фирмой в предыдущие годы: поперечные рессоры модели А, знаменитая планетарная передача модели N, четырехцилиндровый мотор модели В и т.д. И уже модели N, R и S славились своей неприхотливостью, выносливостью и простотой обслуживания. К числу оригинальных, в том числе и непроверенных идей Teen Lizzy чуть ли самыми главными были съемная головка цилиндров и единый блок цилиндров (обычно их отливали попарно). Стандартов на расположение руля еще не было, но Форд предвидел зону особого внимания: к партнерам на дороге, а не к пешеходам. Установил руль слева - и все.
Перечисленные качества делали модель Т более совершенной, чем у конкурирующих фирм. Замечательно то, что для дешевого автомобиля Форд не поскупился на объем (2,9 л) и мощность (22,5 л.с.). Мотор был тихоходным (1800 об/мин), тяговитым, выносливым, не боялся перегревов и перегрузок и был простым, как поп-корн: зазор в клапанах устанавливался раз и навсегда на заводе, маслонасоса не было, водяного насоса не было, бензонасоса не было, что породило множество легенд. Строятся они на следующем сюжете.
Некий дилер очень активно навязывал местным фермерам
‘Китайца’. Уставшие от домогательств фермеры решили его перехитрить. Они
предложили этому дилеру взять крутой подъем, заранее зная, что это невозможно:
его не мог одолеть ни один битюг. Дилер, которому терять было нечего, на глазах
у почтенной публики разогнал машину и резво
начал карабкаться вверх. Но постепенно отсутствие бензонасоса начало давать о
себе знать: уровень топлива в баке, расположенном под сиденьем, оказался ниже
уровня поплавковой камеры карбюратора. Наш дилер не растерялся и на ходу
сообразил, как ему выйти из ситуации, грозившей позором и, что более важно,
потерей клиентов.