Всеобщее восхищение и восторг окружают победителя. Бесчисленные фотовспышки, брызги шампанского. Журналисты с микрофонами, операторы с камерами, коллекционеры автографов, счастливые жены, дети и приятели — все толпятся вокруг утомленных триумфаторов и их машин. Удивительное разноцветье бурлящей толпы чествует каждый год отважных победителей и в их лице весь автомобильный спорт. Так повелось с давних пор, когда пилоты были подобны древнегреческим героям. Ореол полубога сохранился за автогонщиками и в наши дни. Особенно остро это ощущаешь, находясь в Монте-Карло, — может быть, истинной столице автоспорта, с вечно юной душой XX «машинного» века.
После рассказа о ралли Монте-Карло, честно говоря, сложно писать о втором этапе чемпионата мира. Тем более, что среди участников престиж Шведского ралли неизмеримо ниже, чем гонки в Монако. Однако, и у него есть своя история, свои славные и волнующие взлеты.
Шведское ралли не входит в зачет чемпионата среди марок автомобилей, что конечно, снижает его ценность для таких грандов, как Лянчия или Тойота. Вот и на этот раз они предпочли не участвовать во втором этапе чемпионата среди водителей.