Провалы в последних гонках поставили Ferrari на грань катастрофы. К домашнему Гран При команда упустила лидерство в Кубке Конструкторов, а Монтойя и Райкконен наступали на пятки Михаэлю Шумахеру.
Разгневанный президент Ferrari Лука ди Монтеземоло в ультимативной форме требовал победы в Монце, и загнанная в угол Скудерия, как обычно, пустилась во все тяжкие. Все три недели до гонки Формулу-1 сотрясал затеянный Ferrari скандал вокруг шин Michelin, направленный на то, чтобы подорвать силы главных соперников — Williams и McLaren. К началу уик-энда FIA успела его погасить, и руководству Ferrari осталось только надеяться, что интрига сработала. Тем более, что у Михаэля в Монце и без этого были неплохие шансы на успех — единственная скоростная трасса чемпионата, где машины настраиваются с расчетом на низкую прижимную силу, идеально подходила для F2003-GA.Оно не представляет сложностей в эксплуатации, надежно и доступно. Элегантность в этом авто сочетается с современными наработками. Рено Логан - это авто семейного типа. Поэтому ваша безопасность будет на высоком уровне.
В свою очередь, колумбиец и на переделанных покрышках показал самое быстрое время уик-энда, опередив Шумми более чем на 0,6 секунды. А партнер Монтойи Ральф Шумахер срезал первый поворот по гравию, за что и был дисквалифицирован судьями. Третья топ-команда — McLaren — смотрелась в Монце не очень выразительно: еще один претендент на титул Кими Райкконен закончил первую сессию четвертым, позади пилотов Ferrari, отстав от Монтойи на секунду с ЛИШНИМ.
Суббота подтвердила, что победу в Монце разыграют между собой Ferrari и Williams. Правда, бело-синие понесли потерю — Ральф к вечеру пятницы почувствовал себя плохо и был снят с соревнований. Заменивший его тест-пилот Марк Жене прошел итоговую квалификацию достойно. но не поднялся выше пятого места. Баррикелло и Райкконен поделили между собой вторую линию.
Ну а борьба за поул-позицию свелась к поединку двух главных соперников в чемпионате — Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи. Немец, стартовавший раньше, практически идеально
прошел свой быстрый круг и сумел выехать из 1 минуты и 21 секунды. Колумбиец два первых сектора прошел быстрее Михаэля, однако небольшая помарка стоила ему поула — он завершил круг на 0.051 секунды медленнее лидера Ferrari. Шумми не скрывал своего торжества, а Монтойе оставалось лишь признать свою ошибку: «Все шло замечательно до входа в Ascari — там переднюю ось машины чуть снесло, и я потерял много времени».