Упрощенная схема оформления в ДТП в Иркутске не работает
31 Марта 2011
Поправки в закон, согласно которым в аварии с минимальным ущербом участники вправе разобраться без участия сотрудников ГИБДД (http://automarket.su/art/view/22vai_insurance_2010/), действуют с 1 марта 2009 года. Однако у иркутских автовладельцев такая схема популярностью не пользуется. Эти и другие проблемы действия «европротокола» обсудили накануне за «круглым столом» сотрудники Госавтоинспекции, автолюбители, представители общественных организаций, страховых компаний и аварийных комиссаров.

Ежедневно в Иркутске происходит около 100 – 120 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Как показывает практика, половина ДТП происходит с незначительным материальным ущербом и может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД. Закон позволяет это в том случае, если вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.

Но водители в 90% случаев по-прежнему вызывают экипаж ГИБДД на место http://automarket.su/art/view/vbardachok_dtp. В прошлом году в области лишь в 7 ДТП участники не вызвали ГИБДД, в этом году – в двух. Как итог – даже из-за небольших аварий на образуется затор, ведь участники вынуждены долго дожидаться автоинспекторов для оформления ДТП. Бывали случаи, когда в небольших авариях их участники ждали приезда инспекторов 24 часа.

По мнению специалистов страховых компаний и простых автовладельцев, участники аварий боятся составлять документы самостоятельно. Больше всего с отсутствием на месте инспекторов не согласна пострадавшая сторона. "Почему так мало ДТП оформляется без ГИБДД? Потому что два участника не могут понять, могут они оформить без инспектора, или нет. Естественно, потерпевшая сторона боится, что ему денег не заплатят. И говорит – давайте вызовем сотрудников ГИБДД, лучше я подожду какое-то время, измеряемое часами", – объясняет Евгений Лукьянов, генеральный директор службы аварийных комиссаров. Зачастую участники ДТП не могут выяснить, кто будет платить.

Затронули и работу аварийных комиссаров, за услуги которых (определение, подходит ли ДТП под «упрощенное» или нет, помощь в оформлении документов и юридические советы) автовладельцы вынуждены платить более 2000 руб.

Как отметил председатель клуба участников дорожного движения «Байкал» Алексей Осипов, нагрузка на инспекторов ГИБДД сегодня в пять раз превышает нормы по количеству сотрудников. В свете реформы органов внутренних дел личный состав ГИБДД по Иркутской области до конца этого года будет сокращен на 382 единицы инспекторов – в основном инспекторов ДПС. Такие цифры на «круглом столе» озвучил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Иркутской области Сергей Панченко. В этой связи работающий «европротокол» мог бы серьезно облегчить жизнь не только участников движения, но и автоинспекторов.

Но когда эта схема начнет действовать – остается только догадываться.

По материалам http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fas.baikal.tv%2Fnews%2Fnew.html%3Fnewsid%3D201103307%26amp%3Barch%3D30.3.2011 и пресс-службы УГИБДД Иркутской области

Фото АС Байкал ТВ

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог