Ежедневно в Иркутске происходит около 100 – 120 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Как показывает практика, половина ДТП происходит с незначительным материальным ущербом и может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД. Закон позволяет это в том случае, если вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.
Но водители в 90% случаев по-прежнему вызывают экипаж ГИБДД на место
По мнению специалистов страховых компаний и простых автовладельцев, участники аварий боятся составлять документы самостоятельно. Больше всего с отсутствием на месте инспекторов не согласна пострадавшая сторона. "Почему так мало ДТП оформляется без ГИБДД? Потому что два участника не могут понять, могут они оформить без инспектора, или нет. Естественно, потерпевшая сторона боится, что ему денег не заплатят. И говорит – давайте вызовем сотрудников ГИБДД, лучше я подожду какое-то время, измеряемое часами", – объясняет Евгений Лукьянов, генеральный директор службы аварийных комиссаров. Зачастую участники ДТП не могут выяснить, кто будет платить.
Затронули и работу аварийных комиссаров, за услуги которых (определение, подходит ли ДТП под «упрощенное» или нет, помощь в оформлении документов и юридические советы) автовладельцы вынуждены платить более 2000 руб.
Как отметил председатель клуба участников дорожного движения «Байкал» Алексей Осипов, нагрузка на инспекторов ГИБДД сегодня в пять раз превышает нормы по количеству сотрудников. В свете реформы органов внутренних дел личный состав ГИБДД по Иркутской области до конца этого года будет сокращен на 382 единицы инспекторов – в основном инспекторов ДПС. Такие цифры на «круглом столе» озвучил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Иркутской области Сергей Панченко. В этой связи работающий «европротокол» мог бы серьезно облегчить жизнь не только участников движения, но и автоинспекторов.
Но когда эта схема начнет действовать – остается только догадываться.
По материалам
Фото АС Байкал ТВ