ТАКИХ чудо-инспекторов, которые, между прочим, все на одно лицо, на ГЬмелыцине пока пятнадцать. Но, учитывая эффективность работы, их число в скором времени, несомненно, возрастет.
“Родителем” этих постовых стал начальник областной ГАИ Александр Кузьменко. Во время заграничной командировки он увидел на городском перекрестке в одной из европейских стран макет полицейского в полный рост, заприметя которого, водители тут же сбрасывали скорость...
"А почему бы таких не наделать у нас? - задумался мудрый полковник. - Уж чего-чего, а фанеры-то в Белоруссии хватает”.
Сказано - сделано. И вскоре в Гомеле появился первый муляж дорожного инспектора на фоне фанерного “Opel Astra", окрашенного в синий и белый цвета.
Кстати, прообразом деревянных ревнителей дорожного порядка послужил вполне реальный инспектор Руслан Карпов, чье фотографическое изображение и было перенесено на фанерную основу.
Один такой муляж (вместе с машиной) обходится гомельской автоинспекции в $35. А дабы автомобилисты, раскусившие, что их попросту водят за нос, не расслаблялись, место дислокации фанерных инспекторов постоянно меняют, благо монтаж занимает всего несколько минут. Обычно муляж ставят возле пешего инспектора или дружинника. Делается это для того, чтобы над деревянным Русланом Карповым и его “Астрой” не надругались или не забрали “в плен" вандалы.
Пока такого, к счастью, не случалось. Вид инспектора, да еще с патрульной машиной действует на лихих водителей как ушат холодной воды. Об этом, кстати, свидетельствуют и бесстрастные сводки ДТП. Так, на одном из перекрестков оживленной трассы Минск - Гомель в мае 1998 г. произошли четыре аварии, а в мае этого года, после того как там начал нести службу фанерный инспектор, - ни одной.
Впрочем, помимо многочисленных плюсов имеется у бессловесных служак и весьма существенный недостаток. Однажды в Гомель пожаловал глава правительства Республики Беларусь. Ну, ему, конечно же, эскорт, почетный караул вдоль трассы... Инспектора вытягиваются, честь отдают. А один не отдал...