Иначе проходит этот этап сборки самый «героический» автомобиль — Defender. Эти внедорожники также имеют рамную конструкцию, однако кузов на шасси навешивается не целиком, а по частям: сначала — передняя часть, «прикрывающая» двигатель, а затем — «салон».
Конечно же, мне показали наиболее яркий, «понятный» этап сборки. Но и здесь можно легко убедиться, что к каждому автомобилю подход индивидуальный. Причем вовсе не потому, что могут не совпадать, скажем, зазоры, крепежные отверстия или возникать другие технологические проблемы. Дело в том, что практически каждый собираемый здесь автомобиль (это в большей степени относится к моделям Discovery и Range Rover) уже «знает» своего покупателя, то есть, фактически, делается на заказ. А это и определяет индивидуальный подход: ведь уже заказаны любимый цвет кузова, оттенки обивки салона и сидений, стереосистема, телефон, электростеклоподъемники или отсутствие таковых. Для того, чтобы просто «забить склад готовой продукцией» здесь не работают. Хотя объемы производства возросли. Если вы работаете на автомойке, то не понаслышке знаете насколько незаменимой вещью является насос hawk 1520. Он позволяет обслужить максимальное количество клиентов, сохраняя качество услуг на высоте.
На изготовление каждой машины затрачивается от 40 до 80 человеко-часов, это приблизительно в два-три раза больше, чем, скажем, на производство одного автомобиля на Волжском автозаводе.
Это — еще один аргумент в пользу того, что внедорожники из Англии никак нельзя отнести к ширпотребу и уж тем более назвать их дешевыми (в прямом и переносном смысле).
Но предусмотрен еще и более индивидуальный подход. Отделение Special Vehicles расположилось в небольшом одноэтажном кирпичном здании в сотне метров от основного производства. Несколько комнат занимают инженерные и маркетинговые службы, а основную площадь — собственно мастерские. Здесь и вовсе могут из базового автомобиля сделать все, что душе угодно.
В первую очередь в мастерской собираются машины специального назначения: для пожарников, спасателей, полиции, инкассаторов, электромонтажников... Здесь же могут оснастить автомобиль автономной электростанцией, очень эффективной системой обогрева салона для работы в самых холодных уголках планеты или просто сделать из машины подобие наших торговых палаток. Диапазон подобных переоборудований настолько широк, что иногда изменяется даже колесная формула: сзади добавляется еще один ведущий мост и таким образом тот же Defender обретает аж шесть ведущих колес (6x6).