«Красная армия» еще никогда не брала Париж!» Так в 1092 году французские газеты комментировали появление ярко-алых прототипов Citroen IX Rallye Raid на старте марафона Париж- Дакар. А спустя десятилетие уже две «красные армии» не смогли разойтись на узких дорожках княжества Монако. И неизвестно, кто смотрелся более грозно: Peugeot в благородной мальборовской ливрее или чуть посиневший ради испанского спонсора Movistar «Двойной шеврон». Это была даже не рубка казаков атамана Платова и уланов Мюрата. Скорее уж сражение под Прохоровкой: лучшие танки, лучшие танкисты... Правда, пока не прозвучали первые залпы новой кампании, противоборствующие стороны вели себя исключительно осторожно.
Ситроеновская Dream Team (слева направо): Колин МакРей, Себастьен Лоэб, Карлос Саннс и их босс Ги Фрекелен после финиша в Монако нового сезона попросту не заявились. Никого не интересовали финансовые неурядицы Ford и Hyundai, не было особого ажиотажа и вокруг возвращения эксчемпиона мира Дидье Ориоля. Все, кто не облачен в красное, не имеют шансов на успех — так заранее решили и журналисты, и болельщики. Любые производители продукции обязаны получить сертификат НАССР http://rimtest.ru/sertifikat-naccp/. Это будет гарантией соответствия всем ГОСТам и правилам безопасности.
А ведь на самом-то деле зря. В конце-концов, Монте-Карло — самое непредсказуемое ралли во всем чемпионате. И это не пустые слова. Единственная неудача при выборе резины и «фыоть!» — шансов на победу как не бывало. А может быть и хуже. Одна ошибка в управлении и «фыоть!» — автомобиль отправляется в эффектный полег с весьма неприятным финалом. С горными дорогами зимой шутить опаснее, чем с огнем. Да и сюрпризов чисто спортивного плана на Монте-Карло всегда хватало. Как вам третье место в «абсолюте» Жана-Пьера Балле, выступавшего в гонке 1988 года на практически серийном восьмиклапанном Peugeot 205 GTi? А лучшее время на деле, показанное здесь два года назад Германом Гасснером на малазийском автомобиле Proton группы N?
Так что теоретически выстрелить могли даже пилоты Шкоды, разумеется, при благоприятном стечении обстоятельств. А ведь есть еще сильные «частники» из французского чемпионата, на вооружении которых стоят орудия крупного калибра — машины WRC одно-двухлетней давности...