Электронное управление трансмиссией
15 Января 2016
Теги: авто

Оригинальная конструкция автоматизированной КП разработана в Болгарии Р, Антоновым. Это саморегулирующий агрегат, переключающий передачи без разрыва потока мощности. Одна ступень такой конструкции представляет собой обычный планетарный редуктор, в котором центральная (солнечная) шестерня / закреплена неподвижно, а крутящий момент Л/|ср от ДВС передается на наружную (коронную) шестерню, соединенную с валом сателлитов через многодисковое сцепление. Включая и выключая сцепление, можно изменять передаточное число от 1 до 1,25—1,7 (с зависимости от числа зубьев шестерен). За счет пробуксовки сцепления с момент переключения передач обеспечивается плавный переход как вверх (на повышенную передачу), так и вниз (на пониженную передачу) без разрыва потока мощности.

Известно, что при зацеплении косозубых зубчатых колес в месте контакта зубьев возникает осевая сила, величина которой прямо пропорциональна величине передаваемого крутящего момента Мщг. В автоматизированной КП коронная шестерня может немного сдвигаться по шлицам ведущего вала, что позволяет осевой силе выключать сцепление. Включает сцепление центробежный механизм, состоящий из нескольких подпружиненных грузов, закрепленных на водиле. Инерционная центробежная сила с ростом частоты вращения стремится развести грузы и, следовательно, сжать диски сцепления и включить сцепление. Именно от соотношения сил, сдвигающих и раздвигающих диски сцепления, зависит включение определенной передачи.

Очевидно, что изменение передаточного числа происходит не плавно, как в автоматической КП, а ступенчато, но без разрыва потока мощности.


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
“Volvo Cars" - . (+47)
Популярное на форуме
Самуи (Путеводитель)... - 03:48, 9 Марта 2019
Автошоу в Киеве 2012... - 14:58, 19 Января 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог