По отношению к электронным изделиям дестабилизирующее воздействие вибрационных нагрузок заключается не столько в механических разрушениях, сколько в резком усилении, активизации других процессов и прежде всего температурно-влажностного старения. Эти процессы могут существенно активизироваться даже под влиянием таких слабых (в механическом смысле) вибронагрузок, которые при оценках вибропрочности и виброустойчивости заслуженно не принимаются во внимание.
Частотный спектр вибронагрузок при оценке их влияния на надежность должен выбираться с учетом как частотного спектра места установки рассматриваемого изделия, так и всех его резонансных частот, причем, как уже было подчеркнуто, не только по отношению к механической вибропрочности, но также с учетом возможной активизации температурно-влажностных процессов дестабилизации. Однако не следует при испытаниях на надежность подвергать изделие вибрационным нагрузкам тех частот, на которые оно просто не реагирует.
Интенсивность отказов и условия функционирования электронных изделий. Упрощенный метод расчета надежности. Интенсивности отказов изделий являются одной из основных характеристик надежности, используемых в электронных изделиях полупроводниковых приборов (транзисторов, диодов, микросхем и др.), а также RLC-компонентов (резисторов, конденсаторов и т. п.). Интенсивности отказов изделий обычно указываются в нормативно-технической или конструкторской документации соответствующих элементов в качестве показателей их надежности. Кроме того, имеется обширная справочная литература, охватывающая практически весь перечень электронных элементов, применяемых в электронных изделиях автомобиля, в которой указываются значения интенсивности отказов.
Однако основная сложность состоит в том, что приводимые в нормативно-технических и справочных документах значения интенсивностей к отказов относятся к условиям функционирования элементов, существенно отличающихся от условий функционирования тех же элементов в электронных изделиях на борту автомобиля. Условия функционирования элементов в электронных изделиях на борту автомобиля отличаются более жесткими дестабилизирующими воздействиями от тех условий испытаний, на основании которых получены справочные данные.