Токсичность обычных ДВС и энергетические проблемы заставляют автомобильные фирмы создавать на базе серийных моделей электромобили — как чисто «электрические», так и с гибридным приводом. Только за последние годы в Европе появились гибрид City-STROMerHa базе популярного Volkswagen Golf И, электрические Renault Clio, Peugeot205,BMW 3-й серии, Zastava Yugo и даже. . Таврия. Последнюю машину под маркой Pinguin-Tavrija продает в Германии швейцарская фирма Fridez: шасси поставляет,естественно, ЗАЗ, а электропривод встраивается в Венгрии.
В конце прошлого года на восточногерманском острове Рюген начался необычный эксперимент. Там проходят опытную эксплуатацию 60 электромобилей самых различных конструкций. Среди них есть и двадцать новых машин Mercedes-Benz.
Первые эксперименты с электроприводом фирма проводила еще двадцать лет назад — сначала это были автобусы, позже — грузовики, а с начала 80-х годов — и легковые модели.
В 1988 году появились Mercedes-Benz 190 на электротяге. Машины, буквально набитые измерительной аппаратурой, предназначались для внутренних испытаний и лишь изредка появлялись на городских улицах.
Второе поколение электро- 190, а именно десять автомобилей на острове Рюген, служат для сравнительной оценки электроприводов различных фирм.
Внешне электромобили, окрашенные в цвет «зеленый металлик», ничем не отличаются от обычных. Почти нет изменений и на приборной панели, однако большую часть подкапотного пространства занимает пакет батарей со сверкающей металлической крышкой.
На трех машинах установлен синхронный электродвигатель
Siemens и никель- кадмиевый аккумулятор DAHO, на двух — асинхронный мотор Bosch
и натрий- серный аккумулятор АВВ, остальные оснащены на- трий-никель-хлоридной
батареей и асинхронным электромотором производства AEG (дочернее предприятие
концерна Daimler-Benz). В комплекте с синхронным двигателем устанавливается
механическая 5-ступенчатая коробка передач, с асинхронным — «автомат».