Обычно автолюбители крайне мало уделяют внимания излучаемым системой зажигания электромагнитным помехам. Между тем автомобилестроители очень серьезно занимаются этой весьма непростой проблемой.
К сожалению, в автолюбительских да и в профессиональных автотранспортных кругах бытует одно весьма распространенное заблуждение. Многие считают, что вся борьба с этим весьма вредным явлением должна состоять лишь в том, чтобы уберечь от помех лишь собственный радиоприемник или магнитолу. Приведем высказывание одного из инженеров, много лет проработавшего на «вазовской» станции техобслуживания: «Что, колпачки? Как только ко мне попадает «восьмерка», я их сразу же выбрасываю... Да, проверял — на работу приемника это не влияет».
Что здесь можно сказать? Речь он вел о свечных помехоподавительных наконечниках 31.3707*200. По его мнению, эти колпачки автозаводцы поставили зря — приемник-то работает без помех. Но ему невдомек, что не ради собственного приемника применено это достаточно эффективное средство помехоподавления. Несчастные заводчане годами бьются над тем, чтобы снизить каждый лишний децибел излучаемых автомобилем электромагнитных помех (кстати говоря, простирающихся в очень широком диапазоне радиочастот), но какую же прискорбную картину мы видим в реальной эксплуатации. Спору нет, качество упомянутых наконечников оставляет желать лучшего. Еще нередко пробивается их изолятор, и двигатель автомобиля начинает «троить». А это, помимо потери мощности, «пережигание» примерно 25 процентов топлива и загрязнение атмосферы. Но ведь простая отмена экранирующих наконечников далеко не лучший выход. Такая методика «ремонта» говорит лишь о том, что в угоду собственному эгоизму мы засоряем помехами окружающую среду.