У легковых автомобилей внутренний диск сцепления присоединяется иногда к ведущей части через промежуточное кольцо из прорезиненной ткани. Основанием для этого служит тот факт, что многоцилиндровые машины склонны давать крутильные колебания валов. Когда это случается, вращательное движение маховика становится неравномерным, и его скорость колеблется с весьма большой быстротой. При жестком соединении между коленчатым валом двигателя и первичным валом коробки передач эти колебания скорости передаются частям механизма передачи. Зубчатые колеса передачи всегда делаются с небольшим зазором между зубьями, и колебания скорости вызывают стук в передаче.
При гибкой вставке в ведомую часть сцепления эти колебания скоростей поглощаются, и предупреждается стук шестерен. Стук может происходить даже в пшоночном соединении ведомой части сцепления. Собрались покупать автомобиль? Посмотрите kia модельный ряд 2018. Он сможет удовлетворить любым запросам даже самого требовательного покупателя.
Дальнейшее развитие идеи поглощения вибраций представлено сцеплением Лонга. Крутящий момент передается от ведомого диска к центру сцепления через серию маленьких спиральных пружин, которые поглощают всякие неожиданные колебания в числе оборотов коленчатого вала. Диск из фрикционного материала приклепан к ведомой части и прижат к втулке диска посредством трех болтов с цилиндрическими пружинами под головками; когда имеется угловое движение диска по отношению к втулке, появляется скольжение между фрикционным диском и фланцем. Это производит поглощение крутильных колебаний заднего конца коленчатого вала тем же самым путем, как крутильные колебания переднего конца поглощаются обычным устройством для уничтожения вибраций двигателя. Для надежного действия поглощающего вибрации устройства давления пружин, которые притягивают фрикционные диски, должны быть точно установлены; по этой причине сцепление этого типа, когда их обшивка изношена, не обшивается заново, но снабжается новыми ведомыми частями. Ступица ведомой части обычно отковывается из малоуглеродистой стали, и ее пазы цементируются.