И, наконец, «боевая страничка». За время эксплуатации броневиков Коналю имели место два нападения. Первое уже стало достаточно известным: в декабре 1991 года в подмосковных Химках с чердака нежилого дома раздался выстрел по лобовому стеклу фургона. Пуля калибра 7,62, выпущенная из карабина, срикошетила... В Серпухове броневик двигался по своей полосе со скоростью 50 км/ч, как вдруг на лобовой таран со скоростью 70 км/ч пошел ГАЗ-53. Позже следствие установит: водитель грузовика был ранее судим, а у пассажира под рукой лежал пистолет Стечкина с двумя обоймами. При страшном ударе оба бандита были мгновенно раздавлены вытолкнутым в кабину грузовика двигателем. У Коналю смялся бронированный передок и треснуло стекло, легко пострадал лишь водитель — лодыжка попала под кронштейн ведалей.
Увы, у сборно-раз борного бронирования есть недостатки, и они видны невооруженным глазом. Внутренние панели привинчены не внахлест, а встык, кое-где с зазором.
Экспериментальный фургон УАЗ с цельносварным кузовом
Над головой водителя — пульт управления вентиляцией и спецсигналами. И вот почему. То, что автомобиль УАЗ представляет собой устаревший и во многом аскетичный образец, ни для кого не секрет, поэтому ругать специалистов Коналю за недостатки базового шасси было бы несправедливо. А посему мы хотели бы поделиться некоторыми размышлениями по поводу усовершенствования базового автомобиля.
Стоит поразмышлять над эргономикой рабочего места водителя. Традиционная посадка водителя «по-уазовски», когда он, обняв «баранку», «висит» над дорогой, очень быстро утомляет. При правильной посадке в позвоночник упирается ребро спинки. Поэтому нужна другая конструкция сиденья, возможно, такая, как на автомобиле ВАЗ-2108. Хорошо бы подумать и о гидроусилителе, или, если это сложно, просто изменить форму рулевого колеса и угол наклона колонки в целом. Подобие панели приборов, установленной на УАЗе, не отвечает даже самым скромным требованиям. Целесообразно было бы ее изменить, поднять повыше, снабдить тахометром и дополнительными контрольными лампами. Никуда не годится и подрулевой переключатель: расположенный справа (!), он требует привыкания, да и просто неудобен. Вполне подошел бы для УАЗа подрулевой блок от автомобиля КамАЗ с вынесенным на него управлением светом и указателями поворотов, тем более, что такое оснащение для некоторых УАЗов предусмотрено.