Экспериментальный образец ДВС
26 Января 2016
Теги: авто

Фирма SAAB одной из первых создала экспериментальный образец ДВС с переменной степенью сжатия, использовав принципы работы установки для определения октанового числа бензина, т.е. изменение объема камеры сгорании при перемещении цилиндра с головкой относительно КВ.

В едином верхнем моноблоке (блок цилиндров отлит совместно с головкой) расположены клапаны и распределительные валы. Коленчатый вал с опорами, шатунами и поршнями размещен в нижней части — картере. Картер и моноблок соединены осью. Рычажная система с гидроприводом поворачивает эксцентриковый вал механизма наклона, соединенный с головкой дополнительными шатунами, и происходит наклон моноблока 3 до 4° (относительно картера). При этом меняется положение ВМТ поршня относительно цилиндра, объем камеры сгорания и степень сжатия. Герметичность стыка моноблока и картера обеспечивается уплотнителем — гофрированным бензомаслостойким чехлом.

Двигатель SVC — длинноходный: соотношение S/D = 88/68 — 1,294. Для эффективного снижения температуры воздуха, прошедшего через нагнетатель, промежуточный охладитель снабжен автономной системой жидкостного охлаждения.

Краткая техническая характеристика двигателя SVC: топливо — бензин; число цилиндров — 5 в ряд; объем — 1598 см3, число клапанов — 10; г = 8—14 (var); Максимальная мощность 165,5 кВт (225 л.с,); 6000 мин1; максимальный крутящий момент 305 Н м при 4000 мин 1; максимальное давление наддува 0,28 МПа. По сравнению с аналогичным серийным двигателем расход бензина у SVC снизился на 30%.

В экспериментальном образце двухцилиндрового ДВС WE (Wide Expansion) степень сжатия изменяется на протяжении каждою рабочего цикла, поскольку ДВС может удлинить рабочий ход и дольше использовать энергию расширяющихся газов. Это удалось реализовать с помощью кривошипа с изменяющимся радиусом: между нижней головкой шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала установили эксцентриковую втулку, связанную г картером двигателя зубчатой передачей. Эта втулка при вращении КВ с частотой и вращается и противоположную сторону с частотой п/2. Поэтому радиус кривошипа изменяется постоянно, а с ним и ход поршня S. У данного ДВС степень сжатия £ изменяется в пределах 6—15. Почти все детали ДВС (головка блока цилиндров с клапанным механизмом, коленчатый вал, поршни, шатуны) остались серийными (стандартными), а изменен был лишь блок цилиндров.

.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+801)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог