Портер из студии художественного оформления автомобилей Бьюик (концерн Дженерал Моторз, США) подтвердил недавно, что его ведомством ведутся разработки открытого автомобиля на базе ходовой части современной машины Бьюик Роудмасгер и что в качестве отправной точки при этом был принят... автомобиль с откидным верхом 1949 года выпуска из популярной кинокартины «Человек дождя». Машину эту, сообщил далее Портер, будет выпускать малыми партиями тот же завод в городе Лэнсинге, который сейчас делает двухместные автомобили Бьюик Реатга с открытым и закрытым верхом.
Прообраз грядущего фаэтона Роудмастер уже демонстрировался широкой публике некоторое время назад — на одном из последних детройтских автосалонов. Это был экспериментальный Люцерн в открытом варианте, дальнейшее развитие закрытого автомобиля под тем же наименованием, который также в свое время украшал собою стенд Бьюика на аналогичной экспозиции.
Демонстрировать на выставках перспективные образцы легковых автомобилей американцы начали еще в послевоенную пору, когда национальная автомобильная индустрия после вынужденного трехгодичного застоя рванулась наконец вперед с места, пытаясь обогнать само Время. «Автомобили будущего», «автомобили-мечты» стали непременной принадлежностью всякого сколь- нибудь крупного автомобильного шоу, причем не только в самих Штатах, но и за границей. Экспонировались в основном прототипы на дальнюю перспективу; то же, что находилось непосредственно «в работе», подлежало, наоборот, строжайшему засекречиванию, дабы оборотистые конкуренты не перехватили богатую идею и не принялись ее самостоятельно развивать.
Разновидность двухместного кузова с раздельными и изолированными друг от друга прозрачными колпаками над водителем и пассажиром (газотурная кинематика затворов, фиксирующая задние дверцы намертво до тех пор, пока передние не будут открыты полностью. На автомобиле Крайслер Портофино (1989) и передние, и задние двери выполнены поднимающимися вверх, как, например, на серийно выпускаемом Лямборгини Дьябло, но и здесь задние можно открыть только после передних.