Сделав еще один — третий по счету — прокол большим гвоздем, мы проехали километров десять и только после этого заметили, что колесо начинает спускать Замерили давление — 0,15 МПа. Проехали еще 5 км — 0,12 МПа. На этот раз сомнений быть не могло — колесо медленно, но уверенно спускало. К этому времени, напомним, что в колесе в районе протектора уже торчал гвоздь толщиной 1,5 мм и было 4 отверстия, проколотых 7-миллиметровыми гвоздями. При реальной эксплуатации автомобиля такие повреждения за один день, да и за весь срок службы шины, маловероятны.
Итак, резюме. Хотя жидкость ОКО и не подтвердила всех обещанных фирмой-изготовителем возможностей, но, по мнению экспертов АР, все же показала очень хорошие результаты. ОКО смело может быть рекомендовано для применения на всех типах шин. В случае залива герметика в бескамерную шину BBL застрахованы от проколов в области протектора практически на весь срок службы покрышки (от повреждения боковины ОКО не лечит, о чем предупреждает инструкция). Залив ОКО внутрь камеры, вы тем самым неплохо балансируете колесо и повышаете активную безопасность автомобиля — по крайней мере он никогда не потеряет управляемость из-за разгерметизации шины в результате прокола. Кроме того, камерное колесо с ОКО приобретает свойства бескамерной шины — в случае прокола вы все же можете проехать сотню-другую километров до места ремонта шины. Тем более, что ОКО легко смывается с резиновой поверхности теплой водой с мылом.
Оставшуюся после испытаний жидкость мы зальем внутрь целых покрышек и посмотрим, каким будет эффект от ОКО при реальной эксплуатации шин. Другими словами, проведем ресурсные испытания, о чем в свое время расскажем.