Переход на экологичный бензин в России вновь отложен
30 Ноября 2010
В России в очередной раз
перенесли дату отказа от производства бензина с октановым числом 92.
Как сообщает пресс-служба
Минэнерго РФ, в министерстве подготовлены изменения в технический регламент «О
требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому
топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этим
поправкам, производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 г. Вместе с тем
использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет
ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – полностью запрещено. Однако
воздействие этих присадок, в частности, содержащих ароматические амины
(монометиланилин), на окружающую среду до сих пор до конца не изучено.
"Изменения подготовлены
Минэнерго исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом
замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан", – говорится в сообщении
ведомства. Таким образом, продолжение выпуска топлива, отвечающего низким
экологическим нормам, Минэнерго мотивирует неготовностью страны к изменениям.Как заявил глава департамента переработки
нефти и газа Министерства энергетики Петр Дегтярев, октановое число АИ-92 не
ухудшает экологических параметров
Напомним, что постановление
правительства РФ от 27 февраля 2008
г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О
требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому
топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» последний раз
редактировалось ровно два года назад. Тогда выпуск бензина стандарта «Евро-2» в
России был продлен до 31 декабря 2010
г. (согласно прежней редакции его производство должно
было прекратиться 31 декабря 2008
г.), «Евро-3» (октановое число не ниже 95) – до 31
декабря 2011 г.
(ранее планировалось до 31 декабря 2009 г.), «Евро-4» – до 31 декабря 2014 г. (ранее – до 31
декабря 2012 г.).