Система связывает грузовик с центральным банком данных, где собраны все необходимые адреса (станции техобслуживания, бензоколонки) и другая информация. К тому же центр постоянно отслеживает точное нахождение автопоездов на данный момент.
В углах панели приборов расположены телеэкраны. Две телекамеры заменяют зеркала заднего вида, две служат для обзора сзади при маневрах и еще две, расположенные в передней й задней «мертвой зонах», включаются при начале движения.
Разумеется, автомобиль имеет и Head-Up-дисплей, который проецирует информацию на лобовое стекло, точь-в-точь как в реактивном истребителе. Дисплей срабатывает в двух ситуациях: по сигналу носового радара при слишком малой дистанции и во время тумана. Кроме этого, перед глазами водителя могут возникнуть стрелки, указывающие заданное направление движения.
Что касается средств связи, то, кроме упомянутой системы, на ЕХТ-92 есть радиотелефон, Си-Би-радиостанция для общения с коллега- ми-дальнобойщиками, факс и спутниковая связь.
Пока такой автомобиль, равно как и трансъевропейский проект, — утопия. Действительно, предусмотренные поездки на автопилоте, автоматическое опережение без участия водителя, транспортный поток, где дистанция поддерживается радарами, электроника, считывающая данные прямо с дорожного полотна, могут вызвать лишь улыбку.
Но... Кто бы мог подумать еще пятнадцать лет назад, что и спутниковая связь, и мобильный телефон/факс в грузовиках станут реальностью?