Эффективность управляемых систем газораспределения во многом зависит от выбора управляемых параметров, Проведенные исследования показывают, что регулирование фаз впуска в зависимости от частоты вращения вала двигателя мало влияет на его показатели. Регулирование фаз впуска оказывает значительное влияние на протекание характеристики крутящего момента двигателя. Результаты испытаний двигателя с рабочим объемом 2,3 л с различными управляемыми системами газораспределения свидетельствуют о том, что при прочих равных условиях смещение начала открытия впускных клапанов без изменения продолжительности их открытого состояния несколько менее эффективно, чем несвязанное варьирование момента открытия и закрытия впускного клапана в зависимости от режима работы двигателя. Однако переход с режима раннего впуска на поздний обеспечивает практически близкие показатели по сравнению с оптимальным варьированием момента впуска.
В общем направление создания электронных систем управления газораспределением является достаточно перспективным.
Уменьшение угла опережения зажигания эффективно устраняет детонацию. Однако при этом не только ухудшаются мощностные и экономические показатели двигателя, но и повышается его теплонапряженность, так как чем меньше угол опережения зажигания, тем больше температура отработавших газов двигателя. Последнее имеет особое значение для двигателей с турбонаддувом, для которых температура газов на входе в турбину является величиной. Требующей ограничения. Весьма вероятно, что именно с этим в первую очередь связано создание для двигателей с турбонаддувом системы, которая с помощью датчика детонации управляет давлением наддува.