Тяговые качества мотоцикла зависят от эффективной мощности Ne, являющейся функцией числа оборотов коленчатого вала двигателя. Графическое изображение N-e — f (п) —скоростная характеристика двигателя — исходное условие для определения динамических качеств мотоцикла. Скоростную характеристику определяют на тормозном стенде при испытании двигателя.
По данным проф. И. М. Ленина, для всех автомобильных двигателей существует определенная постоянная зависимость между числом оборотов и мощностью, на полностью открытом дросселе. Мощность и число оборотов выражают в процентах от максимальной мощности и соответствующего ей числа оборотов.Соблюдение этого условия гарантирует оптимальную работу оборудования. В тоже время http://sokolikgroup.ru/ гарантирует вам определение суммы страховки. Используя этот сервис вы легко и удобно сможете выяснить всю сумму расходов, необходимых для оформления страховки авто.
На основании расчетов и данных, полученных при испытании ряда мотоциклетных двигателей, такая зависимость подтверждается и для них с несколько измененными соотношениями по сравнению с автомобил ьными.
Пользуясь полученной зависимостью, можно с достаточной точностью строить скоростные характеристики для четырехтактных двигателей, причем это значительно проще, чем по формулам (213) и (214).
Для двухтактных двигателей зависимость Ne% — f (п%) надо считать приближенной, так как характер наполнения цилиндра горючей смесью в значительной степени зависит от системы продувки.
Характер протекания кривой скоростной характеристики двигателя существенно влияет на динамические качества мотоцикла. На фиг. 257 изображены скоростные характеристики двух двигателей: / — форсированного многооборотного, II — малооборотного, имеющего меньшую максимальную мощность Nп.
В точке с пересечения этих кривых мощности и число оборотов коленчатых валов обоих двигателей равны.
Кривые А и В представляют собой суммарное сопротивление движению мотоцикла N,\, + Nw и А/ф, + NWl. Принимаем для обоих случаев, что Nw = NWl. Тогда при > ij> кривая А суммарных сопротивлений расположена левее кривой В, как это изображено на графике. Кривая А пересекает кривые / и II в точке с. Это означает, что при данных дорожных условиях мотоцикл развивает предельную скорость.
Допустим, что сопротивления дороги возросли и соответствуют кривой Ах. В этом случае менее мощный двигатель (кривая II) может преодолеть большее сопротивление, чем более мощный двигатель (кривая /), который преодолевает только сопротивление х. Из изложенного можно сделать вывод, что при малых числах оборотов тяговые качества нефорсированных двигателей с малым числом оборотов коленчатого вала выше, чем форсированных двигателей с большим числом оборотов.