Перед движением по снежной целине ее разведывают, чтобы обозначить направление пути движения, на котором была бы меньшая толщина снежного покрова, отсутствовали ямы, пни и камни, скрытые снегом. Снег может быть сухим и мокрым, свежим или лежалым, порошистым и крупчатым. Сильно затрудняет движение автомобиля сухой и крупчатый с настом снег, который плохо укатывается колесами. В таких случаях на ведущие колеса надевают цепи противоскольжения либо применяют другие средства повышения проходимости.
Наибольшая глубина снега, преодолеваемая автомобилями, составляет около 40 см. Для движения по снежному покрову такой глубины необходимо пользоваться одной из низших передач при средних оборотах коленчатого вала двигателя. Кроме того, автомобили колонны рекомендуется направлять по колее направляющего автомобиля. Конечно на такой дороге гонки не устроишь. Хотя это вполне поправимо, альтернативой станут игры онлайн. Играйте на http://ugonki.ru/ и покорите скорость, выполняйте умопомрачительные трюки и заслужите титул лучшего гонщика!
Следует помнить, что на снегу трудно начать движение с места после остановки, так как сила сцепления ведущих колес со снежным покровом очень невелика. Если ведущие колеса забуксовали, то безуспешно трогаться с места, увеличив обороты коленчатого вала двигателя. Под колесами в этом случае образуется вода и ледяная корка, вследствие чего увеличивается буксование. Чтобы двинуться вперед после остановки из-за буксования, необходимо применить буксир или лебедку, противобуксаторы, самовытаскиватели. При отсутствии этих средств расчистить снег под ведущими и направляющими колесами, подсыпать под ведущие колеса песок, шлак или застелить колею под колесами подручным материалом. Затем следует осадить автомобиль назад и, дав ему некоторый разгон, продолжать движение.
При движении по крепкому снежному насту, а также по снежным сугробам длиной не более 5 м полезно использовать инерцию автомобиля. При этом колеса уминают снег, а не срезают его. Пройдя таким способом некоторое расстояние, водитель подает автомобиль назад и, дав ему разгон, повторяет этот прием.
Наезженные снежные дороги трудностей для движения автомобилей обычно не представляют. Следует лишь в связи с малой величиной силы сцепления колес с дорогой соблюдать осторожность при торможении, снижать скорость перед поворотом во избежание возможного заноса автомобиля, а также перед остановкой, чтобы не столкнуться с уже остановившимся впереди автомобилем.