На лесных дорогах могут встретиться участки с жердевым поперечным настилом. Движеиие по такому участку особой трудности не представляет. По исправному настилу можно двигаться со скоростью 15 км/час и выше.
Однако неопытному водителю бывает труднее въехать на настил и съехать с него. Там, где кончается грунтовая дорога и начинается настил, обычно имеется уступ. Для преодоления такого уступа требуется снизить скорость движения.
Въезжая на дорогу с жердевым настилом, следует снизить скорость движения настолько, чтобы предотвратить резкий удар передних колес о жерди настила, затем плавно провести передние колеса через уступ, после чего увеличить скорость движения. Как при въезде на настил, так и при съезде с него рекомендуется вести автомобиль под некоторым углом, чтобы передние колеса въезжали на настил и съезжали с него не одновременно.
Весной и осенью на проселочных дорогах встречаются глубокие колеи, боковые стенки которых подморожены, а дно разрыхлено. Попав в такую колею, неопытный водитель, пытаясь выбраться из нее, постепенно поворачивает рулевое колесо в ту или другую сторону, что обычно не приводит к успеху. Автомобиль продолжает двигаться по колее с повернутыми колесами. Сопротивление качению резко возрастает, и ведущие колеса буксуют.
Чтобы избежать такого положения, надо оставлять правую колею между колесами. В случае попадания колес автомобиля в такую колею необходимо остановиться, срыть ломом или лопатой боковые стенки колеи на расстоянии 1,5—2,0 м9 расчистить под ведущими колесами полотно дороги, после чего вывести автомобиль из колеи.
При движении вне дорог, по колонным путям на маршруте часто попадаются канавы, траншеи и другие препятствия. Для преодоления препятствия определяют его характер и размеры, наличие объездного пути, возможность преодоления; с помощью .шанцевого инструмента засыпают, утрамбовывают и усиливают проезжую часть, используя подручный материал (песок, гравий, хворост, жерди и т. п.).
Выполнив необходимые предварительные работы, надо медленно подъехать к препятствию и проверить степень осадки грунта под давлением передних колес. Убедившись в возможности проезда, можно продолжать движение.