Короткие участки песчаной местности лучше всего преодолеваются с разгона. При движении по влажному песку рекомендуется вести автомобиль по колее впереди идущего автомобиля, так как в этих условиях колея накатывается, песок уплотняется и оказывает меньшее сопротивление качению колес.
По сыпучему сухому песку необходимо двигаться по колее на одной из низших передач с равномерной скоростью. При этом нельзя делать крутых поворотов, так как сопротивление качению передних колес резко возрастает. Наиболее важным является выбор запчастей Если они отвечают всем мировым стандартам качества , то надежная работа вашего авто обеспечена даже в самых сложных производственных и погодных условиях. Покупая запчасти у надежных поставщиков http://www.cat48.ru/, вы гарантировано получите качественный товар по выгодной цене.
При движении по песчаному участку значительных размеров необходимо включить пониженную передачу, ведущий передний мост (если он имеется), а при наличии шин с центральной подкачкой снизить в них давление воздуха до допускаемых пределов. Следует избегать буксования ведущих колес, иначе они «зароются» и автомобиль рамой и мостами опустится на поверхность дороги (местности). Именно по этой причине применение цепей противоскольжения в песках недопустимо. При движении необходимо избегать наезда колесами на стволы и корни сухого саксаула, чтобы предотвратить прокол покрышек и камер.
На участках местности, покрытых слоем наносного сыпучего песка, надо снять с ведущих двускатных колес по одному скату. По прохождении этого участка снятые скаты следует поставить на место.
В особо трудных условиях движения по сыпучим пескам следует применять маты, короткие веревочные «лестницы», проволочные сетки и другие средства повышения проходимости.
Иногда для движения колонны по песчаной местности может быть выложена колейная дорога из стальных сетей или деревянный настил.
В ряде случаев для вывода застрявшего автомобиля могут применяться жерди. Для этого они укладываются так, чтобы проходили между сдвоенными скатами задних колес и с правой (левой) стороны рядом с передними колесами. При попытке вывести автомобиль из этого положения передние колеса поворачиваются в сторону уложенных жердей с тем расчетом, чтобы они катились — скользили по ним, уменьшая сопротивление движению.
Песчаная дорога особенно затрудняет движение автомобиля. Двигатель работает с перенапряжением, поэтому водителю необходимо постоянно следить за его тепловым режимом. При первых признаках перегрева (при высокой температуре воды, падении давления масла в системе смазки двигателя, при закипании воды в радиаторе, падении мощности двигателя, стуке пальцев поршней и т. п.) нужно остановиться, чтобы дать двигателю остыть. Обычно остановка производится по сигналу начальника автомобильной колонны, но каждому водителю вменяется в обязанность, не ожидая сигнала, принимать надлежащие меры (открыть жалюзи, поднять капот и т. п.).