Приблизившись к местам, покрытым густой глубокой грязью, размокшей глиной, к заболоченным местам или другим участкам с вязким грунтом, следует остановиться, внимательно осмотреть дорогу впереди автомобиля и выбрать наилучший путь следования. Если имеются колеи, пробитые ранее прошедшими автомобилями, то в большинстве случаев выгоднее всего воспользоваться этими колеями. Если колеи заполнены водой, то это служит признаком наличия на дне колеи более плотного грунта. Значительное расширение колей указывает на большую глубину в месте расширения и на необходимость предварительно промерить глубину лопатой, шестом или другим подходящим предметом. Места, расположенные выше, следует предпочитать низинам, а при одинаковом уровне расположения места, покрытые более жидкой грязью ИЛИ водой,— местам, где грязь гуще, так как густая грязь представляет значительно большее сопротивление качению колес, чем жидкая.
Выбрав путь следования, шофер должен решительно и смело приступить к преодолению препятствия. Перед въездом на трудный участок должна быть включена передача, на которой автомобиль может взять препятствие; у автомобилей со всеми ведущими колесами включают передний мост. Трудный участок преодолевают после небольшого разгона с хода. Скорость движения должна быть по возможности высокой, однако не вызывающей опасности поломки автомобиля при наезде на незамеченное препятствие. Очень важно поддерживать непрерывное движение автомобиля, так как остановки сопряжены с опасностью «засасывания» колес грунтом. и застревания автомобиля. Поэтому, пока автомобиль движется, хотя бы и очень медленно, не следует останавливаться или делать попытки переключить передачу.
Существенно важно также правильно установить степень открытия дросселя. Слишком большое открытие приводит к сильной пробуксовке колес; при этом сцепление колес с грунтом ухудшается, автомобиль начинает двигаться медленнее и может даже совсем, остановиться, При недостаточном открытии дросселя двигатель может легко заглохнуть. Наивыгоднейшей является такая степень открытия дросселя, которая обеспечивает наиболее быстрое и «устойчивое» движение автомобиля вперед.