Двигатель мотоцикла С2Б—высокофорсированный, двухтактный, с нагнетателем. Двигатель сконструирован ЦКБ мотоциклостроения для рекордного мотоцикла. Двигатель имеет прямоточную продувку, несимметричные фазы газораспределения и два поршня при общей камере сгорания. Применен наддув от объемного коловратного нагнетателя 1 с лопатками, установленными на шариковых подшипниках.
Мотор- неотъемлемая часть любого транспортного средства. Качественный мотор, как и http://wheelparts.ru/, следует покупать у проверенных продавцов. Качественные запчасти - это гарантия долговечности авто и безопасности на дороге. Запчасти для иномарок отличаются функциональностью и практичностью, а также широким ассортиментом.Нагнетатель гонит горючую смесь в полость кривошипной камеры 2, которая служит промежуточным резервуаром-ресивером, сглаживающим изменения давления. Из ресивера горючая смесь поступает в цилиндр через продувочные каналы 3 и продувочные окна, открытием которых управляет правый, передний поршень 4. Отработавшие газы выталкиваются через выпускные окна 5, открываемые задним (левым) поршнем 6, в выпускную трубу. Особенность данной конструкции—Л-образный цилиндр и два коленчатых вала, связанных зубчатой передачей. Двигатель имеет два цилиндра (и четыре поршня); рабочий объем 250 см3, максимальная мощность двигателя 43 л. с. при 7000—7200 об/мин; степень сжатия 6; диаметр цилиндров 33.5 мм; ход поршня 70,5 мм.
Одноцилиндровый вариант такого двигателя С1Б развивает на стенде мощность 27 л. с., что составляет 217 л. с. на 1 л рабочего объема.
Двигатель С-254 двухцилиндровый, рядный, с чередованием вспышек через 360° поворота коленчатого вала, который размещен перпендикулярно продольной оси мотоцикла. Такое расположение обеспечивает надежное охлаждение цилиндров и головки встречным потоком воздуха.
Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся во вращение при помощи наклонного валика с коническими шестернями и набора из четырех цилиндрических шестерен. Валик наклонен назад под углом 20°, что необходимо для доступа к свече зажигания правого цилиндра. Чтобы компенсировать возможные перекосы, вертикальный валик имеет два пазовых соединения с промежуточными сухарями. Зазор между коническими шестернями регулируют прокладками.
Примеры конструкций мотоциклетных двигателей.
Для установки и регулировки фаз газораспределения на распределительных валах предусмотрены делительные механизмы — верньеры (нониусы). Каждый из распределительных валов смонтирован на трех шариковых подшипниках в головке цилиндров.
Мощность двигателя 25 л. с. при 8500 об/мин; степень сжатия У, диаметр цилиндра 54 мм ход поршня 54 мм.
Двигатель MB-125 предназначен для кольцевых соревнований по шоссе. Привод к клапанам осуществлен при помощи цилиндрических шестерен, одного верхнего распределительного вала и коромысел.