Двигатель зовет
7 Октября 2015

Двигатели с запальной головкой просты, прочны, надежны и не требуют особенно внимательного наблюдения и ухода. За экономией горючего здесь не гонятся, и особо тщательного распыления горючего не требуется. Давление, под которым впрыскивается горючее, не превышает 30—40 атм. Диаметр сопла форсунки достаточно велик, и сопло легко можно прочистить. 

Не так важно здесь и точное соблюдение момента начала впрыскивания. Чаще всего впрыскивание начинают тогда, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Насос при этом может быть достаточно простым и дешевым. Двигатели с запальной головкой строят почти всегда двухтактными с картерной продувкой. Такая продувка по типу бензиновых мотоциклетных двигателей далеко не безупречна, так как для хорошей продувки цилиндра двухтактного двигателя нужно по меньшей мере 1,25-кратное объема цилиндра количество воздуха, емкость же картера не превышает 0,55 объема цилиндра; поэтому в рабочем цилиндре двигателя с запальной головкой и картерной продувкой после окончания последней, к началу такта сжатия находится лишь около 50% свежей смеси и такое же количество продуктов сгорания. В четырехтактном же двигателе в цилиндре сжимаются примерно 85% чистой смеси и лишь 15% продуктов сгорания. Это обстоятельство является причиной меньшей удельной мощности (т. е. мощности, приходящейся на единицу объема цилиндров) двухтактных двигателей с картерной продувкой, а значит и большего относительного веса их. Для рыболовных судов это опять-таки особого значения иметь не может. Отсутствие же впускных и выпускных клапанов, распределительного механизма, магнето и пр. искупает все недостатки этих двигателей, нуждающихся лишь в периодической очистке от нагара окон и легко снимающейся запальной головки.

К недостаткам этих двигателей надо отнести также то, что они мало поддаются регулировке и чувствительны к изменению сорта горючего. Воспламенение горючего в значительной мере зависит от температуры запальной головки. При чрезмерном нагреве запальной головки (напр. при перегрузке) горючее от соприкосновения с очень горячими стенками распадается на углерод и водород. Водород сгорает легче и быстрее, а для углерода не хватает кислорода, вследствие чего двигатель начинает дымить, а запальная головка сильно загрязняется. Так как каждый сорт горючего распадается при своей температуре, то при переходе на другой сорт горючего может случиться, что температура запальной головки окажется выше температуры расщепления данного горючего, что поведет к указанным выше последствиям.
Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог