С целью предупреждения случаев образования паровых пробок в 17о8 I. внедрен измененный бензиновый насос под всасывающий бензопровод диаметром 10 мм. В 1981 г. внедрен бензиновый насос с диафрагмой, изготовленной из мембранного полотна, обладающего повышенной надежностью в условиях высоких температур для спецдвигателей.
Для повышения надежности работы термостата системы охлаждения и обеспечения стабильного поддержания температурного режима двигателя в 1975 г. внедрен термостат с твердым наполнителем.
Для повышения долговечности уплотняющей шайбы водяного насоса в 1967 г. внедрена уплотняющая шайба из графито-свинцовой композиции. Для повышения надежности работы водяного насоса в 1974 г. для их изготовления применили улучшенные подшипники.
Внедрением полнопоточной системы фильтрации масла и закрытой системы вентиляции картера (1982 г.), головки цилиндров с винтовыми каналами (1983 г.) ЗМЗ завершил поэтапное внедрение в производство новых двигателей мод. 3M3-53-11, ЗМЗ-66-06 и ЗМЗ- 672-11 с рабочим объемом 4.25 дм3 и начал их массовое производство взамен двигателей 3M3-53, ЗМЗ-66 и ЗМЗ-672. Таким образом, практически было полностью обновлено семейство двигателей с рабочим объемом 4.25 дм3, а из ранее выпускавшихся двигателей в производстве осталось только две модели спецдвигателей 3M3-73 и ЗМЗ-4905. В 1989 г. семейство двигателей с рабочим объемом 5.53 дм3 пополнилось новой моделью двигателя ЗМЗ-505.10.