Автомобильный двигатель 3M3-53-11 был разработан ОГК ЗМЗ и предназначен для комплектации нового грузового автомобиля ГАЗ-53-12. Двигатель 3M3-53-11 по конструктивной схеме, рабочему объему, применяемым материалам аналогичен своему предшественнику - двигателю 3M3-53, но значительно превосходит его по своим технико-экономическим показателям. Любите драйв и азарт?
На двигателе 3M3-53-11 применены: полнопоточная система фильтрации масла с бумажным фильтрующим элементом; одноярусная впускная труба и измененные фазы газораспределения, реализованные еще в 1979 г.; головка цилиндров с винтовыми впускными каналами и со степенью сжатия 7.0 (в 1988 г. за счет применения высокотурбулентных камер сгорания степень сжатия была повышена до 7.6 при сохранении работы двигателя на бензине А-76); монолитные гильзы цилиндров из износостойкого чугуна ИЧГ-ЗЗМ; нажимной диск сцепления с усиленным кожухом; маслоотражательные колпачки на втулках впускных клапанов; маслосъемные кольца с двухфункциональным расширителем; бесконтактная система зажигания; масляный насос повышенной производительности; усиленные шпильки крепления головок цилиндров М12; экранированные наконечники свечей зажигания; распределители зажигания с частичной экранировкой; прокладки головок цилиндров с оптимальными сечениями водяных протоков; стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крышек коренных подшипников коленчатого вала герметиком УГ-9; поршни с терморегулирующей вставкой; подшипники водяного насоса повышенной грузоподъемности и долговечности.