Для "BMW М3" баварцы разработали новую коробку передач "SMG ” с использованием технологий "Формулы ; ”. Она будет предлагаться за дополнительную плату. Это МЕХАНИЧЕСКАЯ шестискоростная КПП, которая может работать АВТОМАТИЧЕСКИ. Педали сцепления в машине L нет, а передачи меняют Г сервоприводы. При желании водитель может К переключаться вручную, не снимая рук с баранки, - пальцами нажимая на "лепестки" позади руля. В повороте такой способ не І слишком удобен, поэтому на вираже подоткнуть нужную пере- дачу можно, качнув вперед или назад привычный рычаг между креслами. Рядом рас- положен регулятор режимов: “SMG " может работать по шести алгоритмам: от мягкого комфортного переключения, удобного в городском вождении, до экстремального - когда передачи меняются "ударно”, мгновенным рывком, словно в гоночной машине. Тогда за- одно отключается и противозаносная система DSC, отдавая автомобиль водителю в полную власть. “SMG поможет справиться со зверским характером “М3” даже малоопытному человеку без навыков вождения суперкаров. Так, при включении более низкой передачи автоматика сама делает перегазовку, обеспечивающую должную плавность. “SMG " также определяет дорожную ситуацию: поворот, крутой спуск - и соответствующим образом меняет алгоритм переключений.
Неподалеку от фирменного стенда BMW обосновалась экспозиция тюнингового ателье “Alpna”. Там состоялась мировая премьера пока единственного в своем роде спортивного “биммера" с полным приводом. Доводка полноприводной “трешки" проходила по традициям немецкого тюнинга. Эксклюзивная окраска, роскошный салон, форсированный до 280 сил шестицилиндровый двигатель.
С ним “Alpna ВЗ 3.3 Allrad” разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Несмотря на полноприводную трансмиссию, автомобиль сохранил присущие “биммерам" заднеприводные манеры. Ведь большая часть энергии мотора подается к задним колесам. Подобно внедорожнику “BMW Х5”, машина оснащена противобуксовочной системой ADB-X. Притормаживая индивидуально любое из буксующих колес, она в некоторой степени заменяет блокировки дифференциалов, используемые на джипах. Поэтому Аїріпа ВЗ 3.3 Allrad” вполне уверенно ведет себя даже в такой враждебной для спорткара среде, как зимняя дорога после снегопада.