ДТП в Иркутске
Большинство аварий, в том числе и с пострадавшими, произошло по вине водителей, которые допускают сознательные нарушения Правил Дорожного Движения. В частности, в 16% случаев причинами ДТП становились превышение скоростного режима, немало нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (проще говоря – проезд на красный сигнал светофора). А в четверти случаев причиной ДТП стал выезд на встречную полосу движения, что приводит к особенно тяжелым последствиям при ДТП. Однако пешеходы также становились виновниками ДТП, спровоцировав 61% аварий с пострадавшими. По прежнему в ДТП страдают дети. В 2010 году зафиксировано 119 происшествий с их участием (в 2009 году – 124 ДТП), в которых 44 ребенка получили ранения, а одна девочка, к сожалению, погибла. Основными причинами детского травматизма становятся переход дороги в неположенном месте, выход на проезжую часть из-за стоящего автотранспорта или иных препятствий, а также нахождение малолетних детей вблизи дорог без присмотра родителей.
К сожалению, несколько показателей в сравнении с прошлым годом выросли. Но если рост выявленных нарушений ПДД можно отнести не только к увеличению количества нарушений, но и к более эффективной работе инспекторов ГИБДД и появлению новых технических средств фиксации нарушений, то вот увеличение количества ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей – «заслуга», прежде всего, самих водителей. Отчасти это можно списать на
Кроме того, Вячеслав Жилкин отметил, что за 2010 год сотрудниками ГИБДД Иркутска было раскрыто 297 преступлений, в том числе 33 кражи и угона автомобилей и 68 случаев подделки документов.
Каждая пятая авария в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. К таким выводам пришли аналитики центра «За безопасность российских дорог», изучив статистику ДТП с января 2007 по ноябрь 2010 год включительно. Как говорится в пресс-релизе, за четыре года доля аварий, причиной которых становятся плохие дороги, увеличилась с 18,7 до 19,7%. Чаще всего подобные ДТП в 2010 году происходили в Сибирском федеральном округе (20,8%), Центральном федеральном округе (20,2%) и Приволжском федеральном округе (20,1%). Эксперты отмечают значительный рост аварий, происходящих из-за некачественных дорог, в Москве. Если в 2007 году на их долю приходилось всего 3,2% от общего числа ДТП, то теперь – 16,1%. По мнению аналитиков, это связано с низким качеством дорожного полотна, в том числе, и нового асфальта, который был положен в последние несколько лет. В 2010 году министр финансов Алексей Кудрин и премьер-министр Владимир Путин пообещали «привести в порядок» все автомобильные дороги в России. При этом они отметили, что по качеству трассы будут соответствовать европейским стандартам. Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2010 года в России произошла 182 тысячи 481 авария, что на 1,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате этих ДТП погибли 24 тысячи 109 человек и 228 тысяч 777 человек получили ранения. По материалам |
Алексей СТЕПАНОВ
(текст и фото)