Первым типичным представителем другого поколения гонщиков стал финн Юха Канккунен. Симпатичный, статный, спокойный и улыбчивый молодой человек, который по своим физическим данным вполне мог оказаться в какой-нибудь регбийной команде, он, бесспорно, доказал, что является выдающимся автогонщиком.
В 1981 году 19-летним юношей Канккунен из юниорской сборной Финляндии попал в фирменную команду Тойоты. Молодой гонщик мог затеряться среди «взрослых» звезд такой сильной команды, но, к счастью, его талант заметил опытный ветеран-раллист швед Ове Андерссон.
Вскоре учителем Канккунена стал первый официальный чемпион мира по ралли Бьерн Вальдегаард который и посвятил его во все тайны мастерства. Семена упали на благодатную почву и спустя пять лет дали миру новую звезду.
Итак, прославив в 1986 году новую машину Пежо, Канккунен тут же был вынужден расстаться с ней. Пересев в следующем году за руль Лянчии, финн оказался в компании двух «асов» — своего соотечественника Маркку Алена и итальянца Массимо Бьязиона. Но в этом созвездии были свои проблемы. Во-первых, спокойному северянину Канккунену мало подходил взрывной и непредсказуемый характер итальянского товарища по команде, а во-вторых. довольно скоро выяснилось, что шеф Лянчии Чезаре Фиорио явно отдает предпочтение соотечественнику и мечтает о чемпионстве любимого ученика «мышонка» Мики Бьязиона. Так, в ралли Монте-Карло Юха был вынужден подчиниться приказу Фиорио и пропустить перед самым финишем Бьязиона. Однако уже после следующего этапа Шведского ралли Канккунен все же возглавил таблицу чемпионата. Но на этом проблемы некончились. В Португалии он с трудом занимает четвертое место из-за дефекта подвески. В ралли Акрололис он лишь второй, также. из-за технических дефектов. Первой победы в сезоне он добивается в ралли Олимпас (США), но затем в «домашнем» ралли 1000 озер Канккунена вновь постигла неудача: со сломанной подвеской он финиширует пятым, а побеждает его соотечественник и товарищ по команде Маркку Ален. По сумме очков Ален догоняет Канккунена, в итоге у обоих финских пилотов их становится по 80. Однако Юхе Канккунену остается лишь один старт, как и Бьязиону, а у Алена в запасе две попытки. Здесь надо отдать должное Фиорио, который одержал свое слово, сказав в начале сезона, что каждый из пилотов Лянчии стартует лишь в семи ралли из тринадцати.