А судьба гонки решилась именно на первом пит-стопе. Шумахер- старший отправился на дозаправку кругом позже брата и... вернулся на трассу впереди него. Оставшуюся часть гонки Ральф упорно висел на заднем спойлере алой машины. Визуально он был чуть быстрее Михаэля, но атаковать не пытался даже о конце гонки, когда пилот Ferrari из-за проблем с тормозами начал снижать темп.
После Гран При Шумми долго рассыпался в благодарностях своим механикам за идеально проведенные дозаправки. Хорошо проведенная гонка - всегда обеспечивает хорошее настроение. Причем как гонщикам, так и зрителям. Гонки на грузовиках - это зрелищное и красочное событие, которое вас не разочарует. Но, если взглянуть на цифры, окажется, что он слегка поскромничал — оба пит-стопа механики Ральфа проводили быстрее, зато свои лучшие времена на трассе Михаэль показывал как раз на тех кругах, когда его брат заезжал в боксы. В Уильямсе впрямую не обвиняли своего пилота в случившемся, но его шеф несколько раз повторил на публике, что механиков ему упрекнуть не в чем... А вот свое недовольство Ральфом за пассивность в конце гонки руководители Уильямса не скрывали. Сэр Фрэнк даже намекнул, что будь на месте немца Монтойя, уж он бы наверняка ринулся на штурм укреплений Шумми... Справедливы ли эти упреки, знает, наверное, только сам Ральф. Михаэль поднял свой голос в защиту брата, утверждая, что полностью контролировал ситуацию и обойти себя все равно не позволил бы.
И все же Уильямсу было чем утешаться — 14 очков Ральфа и Хуана позволили команде резко сократить отрыв от второго места МакЛарена в Кубке Конструкторов и не потерять надежду на успех погони за Ferrari. В сущности, главными неудачниками Канады стали именно «серебристые» — провалы Кими и Дэвида стоили команде лидерства в обоих зачетах, которое перешло к Скудерии.
Ясно было, что в этом сезоне капризы погоды могут превратить квалификацию в форменную лотерею, ведь график зачетных попыток теперь жестко фиксирован по часам — хочешь не хочешь, а выезжай, твоя очередь... И Монреаль эффектно продемонстрировал всем, какова она на деле — эта безжалостная для гонщиков, но невероятно увлекательная для зрителей рулетка новых правил.
В пятницу на автодроме имени Жиля Вильнева дождь пошел с утра — по сухому покрытию часок успели отъездить только участники приватных тестов. Когда на трассе начала появляться первая пятерка участников квалификации, лужи на асфальте уже были солидными, однако с неба капало умеренно. Лидер чемпионата мира — юный Кими Райкконен, не замеченный пока в умении ездить под дождем, задал весьма скромный темп. Зато через две минуты трибуны ахнули, увидев на табло результат второго участника квалификации, — Михаэль Шумахер на Ferrari r2003-GA, обутой в шины Bridgestone, сбросил с результата финна почти три с половиной секунды! И это при том, что немец немного ошибся в одном из поворотов... Стартовавший четвертым Рубенс Баррикелло лишь подтвердил чудовищное преимущество итальянского шасси и японской резины в дождевых условиях — бразилец прошел свой быстрый круг без помарок и скинул с результата напарника еще целую секунду.